Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Рандомные наблюдения

Теоретически, существует воронка продаж: интересно -> понятно -> убедительно -> покупаю. Так вот, на самом деле до «убедительно» в устной коммуникации дело почти никогда не доходит.

Для большинства людей (к сожалению) если что-то интересно и понятно — это уже убедительно. Таким образом, большинству спикеров сейчас не нужен тренинг по тому, как убеждать. Им нужен тренинг по тому, как быть интересными и понятными.

Наоборот, тренинг очень нужен аудиториям, чтобы быть критичными и знать, что далеко не все интересные и понятные вещи должны их убеждать. Я бы даже грубо сказал, что вообще-то большая часть интересных и понятных вещей — это буллшит.

Если человек сходу говорит «убедите меня», как правило это означает, что ему на самом деле интересно что-то глубоко свое и убеждать его бесполезно. Я пока не придумал, что с такими людьми делать и предпочитаю вообще с ними не общаться. Если человек говорит «объясните мне» — другое дело.

Научить инженеров «продавать» (специально ставлю это слово в кавычки, потому что часто это внутренняя продажа, продажа идеи, продажа не за деньги) через отношения намного проще, чем научить тому же сэйлов, привыкших продавать транзакционно.

Каждый раз, когда я слышу фразу типа «в презентации не хватает вау-эффекта» мне все время хочется уточнить какого: орального, анального или вытесняющего. Никогда не решаюсь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment