Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Знать, что другие тоже знают

Прочитал небольшую книжку Rational Ritual (автор Michael Suk-Young Chwe), основной тезис которой заключается в том, что люди массово информируют других людей не только для того, чтобы собственно проинформировать их, но и для того, чтобы все знали, что все проинформированы. Таким образом решается «проблема координации», ситуация, когда люди действуют только если уверены, что другие тоже будут действовать.

Реклама Apple Macintosh очень уместна в финале кубка по американскому футболу, потому что это самое популярное событие на ТВ. Люди будут покупать компьютеры с новой операционной системой только если другие будут покупать такие же компьютеры, потому что только если много людей купят такие компьютеры, для них появится софт. Таким образом, люди должны не просто увидеть рекламу — они должны знать, что другие люди тоже видели эту рекламу.

Все это немного оправдывает нелюбимые мной «информационные» презентации — они обретают несколько больше здравого смысла, хотя и по-прежнему навевают глубокую тоску.

P.S. Самый рекламируемый товар во время Суперкубка — пиво и, видимо, это оправдывается тем, что пиво — очень социальный товар. Люди пьют пиво в компаниях и предпочитают покупать такое пиво, которое понравится другим людям чтобы во-первых не выделяться, а во-вторых, участвовать в ритуале социального бондинга, когда все пьют одно и то же пиво. Интересно было бы посмотреть на крафтовую революцию с этой точки зрения: что такого изменилось в обществе, что крафт стал возможен? Какие ценности поменялись?
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments