Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Работает и нравится

Показываю, бывало, студентам логотип и спрашиваю — хороший?  Говорят: «хороший». Начинаешь выяснять, почему хороший — оказывается, «хороший логотип» — это логотип, который нравится. Более взрослые люди часто так и отвечают: «мне нравится». Но вопрос же не в том, нравится ли тебе логотип. Это никому не интересно, если только ты не заказчик логотипа. Вопрос — хороший ли это логотип? Будет ли он работать?

Работать — значит привлекать внимание, запоминаться, ассоциироваться с брендом, создавать эмоции, которые совпадают с настроением бренда, уместно выглядеть в контекстах, где логотип будет использоваться. Это совсем не то же самое, что и «нравится».

С презентациями точно такая же история. Мне вот нравится презентация Томаса Барнетта на TED, но хорошая ли она? Меньше миллиона просмотров, для TED — весьма средненькая. Мой личный вкус и вкус рынка — разные вещи. Рынок — финальный судья, хотя конечно нельзя идти на поводу у рынка, есть и другие соображения. Этика, например.

  • Хорошая ли презентация Джил Болте Тейлор на TED? Фантастически популярная, но сомнительная с точки зрения нейронауки. Незачет. Нравится ли мне — совершенно другой вопрос, и нет, не нравится.

  • Хороша ли презентация Дэна Гилберта? Куча просмотров, по науке больших претензий нет. Мне очень нравится.

  • Хороша ли презентация Памелы Мейер? Интересная мне тема, 12 миллионов просмотров и научно вроде бы все ок. Я вынужден признать, что это хорошая презентация — хотя меня не трогает совершенно.

Разводить понятия «хорошо» и «нравится» — один из важнейших навыков человека, который собирается в чем-то серьезно разобраться.
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment