Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Еще немного про обратную связь из статьи в HBR

Источник: https://hbr.org/2015/04/reinventing-performance-management

Наиболее полное исследование того, что рейтинги [сотрудников] на самом деле измеряют, проведено Майклом Маунтом, Стивом Скалленом и Мэйнардом Гоффом (Michael Mount, Steven Scullen, and Maynard Goff) и опубликовано в Journal of Applied Psychology в 2000-м году.

В их исследовании 4,492 менеджера были отрейтингованы по определенным критериям двумя их боссами, двумя подчиненными и двумя равными по статусу коллегами. Оказалось, что 62% разницы в рейтингах объяснялось особенностями восприятия тех, кто ставил оценки. Реальная производительность людей объясняла только 21% отличий. Это привело исследователей к следующему заключению (цитата из книги How People Evaluate Others in Organizations): «Хотя неявно подразумевается, что рейтинги измеряют работу людей, по большей части они измеряют уникальные особенности тех, кто рейтингует. Таким образом, рейтинги больше характерируют тех, кто рейтинговал, чем тех, кого рейтинговали.»

P.S. Я знаю, что существуют алгоритмы, направленные на снижение субъективизма. Однако в итоге достоверность оценки все равно упирается в количество опрашиваемых — а оно влияет на стоимость опроса. В Делойте обнаружили, что на все эти опросы и их обсуждение на 65 тыс. человек уходило 2 миллиона часов в год.

Tags: personal development
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment