Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Проблема с обратной связью

(Небольшая часть статьи «Убейте вашу систему оценки», http://www.strategy-business.com/article/00275)

Профессионалы HR долго предполагали, что большинство сотрудников ценят обратную связь: непосредственную оценку их производительности. Кажется очевидным, что обратная связь мотивирует всех улучшать свою работу и что самые лучшие сотрудники особенно ценят обратную связь. Все это неправда. Хотя сотрудники с мотивацией на рост и развитие реагируют на обратную связь более позитивно, типичная обратная связь не является ни мотивирующей, ни полезной, ни приятной. По крайней мере одно исследование утверждает, что все ненавидят ее.

Психологи из университета штата Канзас, Восточного Кентуки и Техасского университета A&M провели опрос среди 234 сотрудников крупного университета по поводу сессий обратной связи от менеджмента, которые они регулярно получали. Респондентов заранее распределили в три подгруппы: те, кто кого считали уже достаточно компетентными, те, кто избегал сложных задач (и обратной связи) и те, кто фокусировался на своем развитии и обучении. Исследователи ожидали, что последняя подгруппа будет лучше всего воспринимать негативную обратную связь. В реальности, оказалось, что все три группы воспринимали обратную связь как деморализующую, и все в равной мере.

...
Таким образом, у нас есть причины полагать, что большая часть [корректирующей] обратной связи о результатах работы, даже даваемой с благими намерениями, уничтожает способность сотрудников к обучению.

P.S. Поступил запрос на конструктив, хорошо, вот конструктив: https://hbr.org/2015/04/reinventing-performance-management
Tags: personal development
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments