Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Секрет шаблонной презентации

По поводу конкурса шаблонов «Билайна». У меня нет сейчас намерения учить Слободина менеджменту, он в этом разбирается несопоставимо лучше меня. Я просто хочу напомнить всем старое изречение Ди Хока из Visa: «Простая, ясная цель и принципы порождают сложное и интересное поведение. Большой набор сложных правил порождает простое и глупое поведение.»

Презентационный шаблон — это набор сложных правил, это отсутствие ясной цели и принципов. Хотите шаблонные презентации? Сделайте себе шаблон. Я занимаюсь презентациями семь лет. У меня нет шаблона. У меня есть штук 10 слайдов, которые являются примерами. Слайд с цитатой, график, схема, таблица, слайд с утверждением, слайд с вопросом. Могу ли я сделать другую схему или таблицу если что? Да сколько угодно. Могу и делаю. Корежу их постоянно — кроме, может быть, слайда с цитатой, ок.

Я много с кем работал, и вот что я вам скажу: в единственной российской компании, где хоть как-то нормально с презентациями, нет шаблона. Там есть белый фон и черные буквы. Там есть логотип, цвета и шрифты. Там есть guidelines (рекомендации), а не rules (правила). Там есть культура дизайна. Культура дизайна — это когда дизайном занимается не дизайнер. Это когда дизайном занимаются все. Занимаются не потому, что «у нас такие правила», а потому что по-другому не могут.

В шаблоне создается иллюзия, что правила за тебя выполняет PowerPoint, но мой опыт говорит о том, что результат тебя не устраивает почти никогда. Я вел много тренингов по дизайну слайдов. Чуть ли не на каждом из них мне приходилось объяснять людям, что шаблон — это не святое, что можно лезть в него и править его, если вас что-то не устраивает.

А вас постоянно что-то не устраивает. Не по причине разницы вкусов, а потому что шаблон тупо не позволяет вам сделать то, что вам нужно сделать — исходя из интересов бизнеса. Потому что даже самый лучший шаблон не предусмотрит всех потребностей. Даже 80% не предусмотрит. Ок, я не знаю, может я просто не видел хороших шаблонов? Может туда, где хорошие шаблоны меня не зовут? Возможно такое? Возможно.

Но вот что я точно видел — это когда дизайнер зафигачил логотип на пол-экрана, а менеджеру, который принимал работу это показалось «красиво». Теперь логотип на пол-экрана мешается всем на каждом слайде. И поэтому на тренинге я учу людей лезть в шаблон и делать логотип поменьше.

Не работают шаблоны. Работают простые правила. Работают примеры. Работает объяснить людям, что такое фирменный стиль и как им пользоваться. Да, это намного дороже, чем айфон. Но дальше вопрос: насколько для компании важен дизайн и как далеко она готова зайти, чтобы улучшить ситуацию?

P.S. Мне тут предъявили, что мол что же я после драки. Я лично не знаком со Слободиным, но писал ему в комменты, когда он только объявил этот конкурс. Видимо, был недостаточно понятен или убедителен.
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments