Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Персональнобрендинговый конфликт

Читал тут одну статью про персональный брендинг и вычитал там чушь несусветную. Мол, работодатель не заинтересован в том, чтобы сотрудники развивали свои персональные бренды потому что они начинают конкурировать с его брендом. Если у мастера в салоне красоты будет бренд, люди будут ходить к нему, а не в салон. Если он перейдет в другой салон или вообще начнет на дому стричь — работодатель окажется в убытке.

Это кажется логичным до тех пор, пока ты не понимаешь, что твой бренд — это твои люди. Бренду работодателя наносится ущерб не пока на него работает звезда, а в тот момент, когда он не может звезду удержать. Вот в этот момент бренд начинает страдать. Пока звезда работает на бренд — бренд в большом выигрыше. Это дифференцирует его от остальных. Если бренд привлекает звезд с рынка — он оказывается в выигрыше. Если Google (бренд) смог заманить к себе Гая Кавасаки (бренд), все говорят: круто, Google. Должно быть вы очень крутые, если можете держать у себя самого Гая Кавасаки.

Работодатель не заинтересован в развитии бренда сотрудников, если он считает брендинг лоховодством и сам не готов доплачивать премию за бренд. Работодатель не заинтересован в развитии бренда сотрудников, если он продает людей оптом задешево. Тогда звезды будут ему мешать. Звезды неудобные. Они не любят строем ходить. С ними какие-то отношения строить надо.

Но если работодатель верит в брендинг и развивает свой бренд, он должен привлекать звезд и развивать в звезд тех людей, которые уже есть и которые демонстрируют потенциал. Потому что бренд — это количество и качество звезд, которые работают на бренд. Google — крутая компания только потому, что на них работают крутые сотрудники. Microsoft — крутая компания только потому что... Персона — крутая компания... и т.д.

Как же я сделаю из человека звезду, а он возьмет да и уйдет? Да, может и уйти. Людям становится тесно в организациях, это нормально. Но в конце концов, компания — не плантация сахарного тростника, у нее нет цели удерживать сотрудников всю жизнь. Идея бизнеса по развитию людей заключается в том, что перед тем как уйти, звезда приносит столько денег, сколько обычная офисная серая мышь не приносит за 10 лет. Потому что это то, что звезды делают. Они делают суперпроекты. Они создают события, истории. И следующие 10 лет вы будете хвастаться тем, что он именно у вас начинал.
Tags: strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment