Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Условия для контакта

«Что должно случиться, чтобы контакт в контактной импровизации состоялся?» С этим вопросом я шел на лабораторию, и вот какой у меня на сегодняшний день ответ:

1. Взаимная симпатия, желание быть вместе.

Если этого нет, ничего не поможет.

2. Одинаковые представления о том, что мы танцуем.

В КИ есть несколько жанров-стилей, разные люди могут танцевать достаточно разный контакт. Саша girshon предложил классификацию, основанную на паттернах Бартеньефф и она мне кажется достаточно разумна. Я пишу как понял, Саш, поправь пожалуйста если я что-то понял не так.

Есть люди, которые много сдаются (yield) — в основном это, конечно, характерно для начинающих. Они малоподвижны и в осноном предлагают себя в качестве опоры. Есть люди, которые много толкаются (push) — сюда можно отнести также прыжки на партнера, разные игры, провокации, etc. Эта концепция мне тоже не очень близка. Еще можно тянуть (pull) — сюда относятся всякие мелкие манипуляции, предложения, небольшие поддержки, перекаты точки контакта с намерением куда-то привести партнера. Вот это уже больше похоже на меня. Наконец, последнее — тянуться (reach) — это всяческие полеты и предложения себя для поддержек. Этого у меня тоже достаточно.

Отсюда более-менее понятно, с кем у меня танец может сложиться, а с кем — нет. Должны быть какие-то пересечения. Если человеку интересен в основном push, я не смогу с ним танцевать. Если pull или reach — скорее всего, смогу.

3. Техника.

Следующий уровень — это уровень конкретной техники. Это самое простое. Если у нас есть желание танцевать в месте и делать высокие поддержки, то научиться делать конкретную поддержку в общем не очень сложно.

Я раньше думал, что если я что-то людям предлагаю, а они не принимают — это от того, что они меня не понимают. Сейчас я думаю, что в большинстве этих ситуаций я на самом деле получал отказ. Это не про непонимание. Они не просто не понимают, они и не хотят понимать. Почему? Боятся, нервничают, не доверяют, и т.д. Не до этого им просто. Им бы определиться, какой танец они хотят танцевать.

Что делать? Внимательнее наблюдать за людьми перед тем как танцевать с ними. И может быть даже разговаривать. Смотреть, насколько совпадают наши концепции КИ, насколько сильно ваше желание танцевать вместе. Достаточно ли оно сильно, чтобы справиться с неизбежными разночтениями в технике и рисунке танца?
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment