Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Говорите людям что делать или уйдите со сцены (Отрывок из «Одержимости» №5)

«Больше никаких отчетов, они уже навязли в зубах. Единственные чего­то стоящие выступления — те, в которых вы говорите людям, что надо делать. В противном случае все это пустая трата времени.» — Джек Уэлч

«Так это все начиналось и постепенно GE превратилась из обычной помпезной, поглощенной своими интересами корпорации в то, что Уэлч с гордостью позднее назовет реальной обучающейся компанией.» — Билл Лейн

Пара комментариев

«Обучающаяся организация» — популярная (хотя наверное уже на спаде) концепция, но мало кто думает, что движение в этом направлении может начинаться в искоренении «Смерти через PowerPoint». А ведь между прочим, это сигнал сверху. Это менеджмент демонстрирует ценности в действии. Если с одной стороны нам говорят «давайте учиться друг у друга, давайте учиться у рынка», а с другой стороны время, которое реально могло бы использоваться для обучения продолжает бездарно убиваться на отчетность... Это как бы немного подрывает веру в искренность намерений. Джек это, видимо, понимал.

Меня-то «обучающаяся организация» интересует во вторую очередь (хотя я вот сейчас думаю — а почему?). В первую очередь меня интересует качество презентаций. Но дело в том, что именно отчеты очень трудно сделать интересными. ОЧЕНЬ. Потому что у отчета нет цели. Хорошая презентация что-то меняет. Отчет чаще всего — не всегда, но почти всегда — делается из посыла «у нас все хорошо, не мешайте нам». Он ничего не меняет, это какая-то история зацикленная на себе.  Нет посыла наружу. Нет видения. Очень трудно сделать хорошую презентацию.


Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments