Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Скорости и округлости

Идеальное тело контактного танцора — сфера. Это наверное совсем не понятно людям, которые современным танцем никогда не занимались, но те, кто занимались хотя бы чуть-чуть, прекрасно понимают, о чем я говорю. Это связано, в частности, с тем, что перекатывание — очень эффективный способ перемещения, намного эффективнее чем переступание. Представьте, что вы делаете кувырок на полу. Многие люди не любят кувыркаться, потому что это больно, но если вы сделаете позвоночник достаточно круглым, то эта проблема решается. Энергия удара об пол не приходится больше концентрировано в одну точку, а равномерно распределяется по всей спине. Полностью становиться шарообразным конечно не обязательно, но скругляться в местах, которые соприкасаются с полом и с партнером, очень помогает. 



Поэтому одно из направлений развития контактного танцора — умение скруглять себя везде где только возможно. Позвоночник, руки, стопы... причем скругление может идти не только по каким-то очевидным направлениям вроде крупных костей или позвоночника, но и по диагоналям тела. Для этого нужно очень хорошо свое тело сегментировать, поделить сознанием на маленькие участки и научиться наклонять их так, чтобы получалась фигура максимально близкая к полукругу. На рисунке я попытался изобразить прогресс. В начале сегментов у вас не много и управляете вы ими как-то не очень. Постепенно их становится больше и управление становится более точным, а потом и вовсе автоматическим. Мозг, получая информацию о положении отдельных частей тела от локальных рецепторов сам отдает команду скруглиться где надо. Тело вообще не любит, когда ему больно, и довольно быстро учится.

Но. Пока вы не научились скругляться как следует, есть еще один способ сделать не больно. Замедлиться. Гениально, да? Понятно, если если очень быстро ехать на колесе номер 2, то это может быть даже больнее, чем очень медленно ехать на колесе номер один. Кроме того, у скругления тоже есть какая-то скорость, некоторые люди могут скруглиться, но не всегда успевают это делать. Им замедлиться тоже очень помогает. Таким образом, каждый танцор выбирает для себя скорость в соответствии с собственным уровнем телесной осознанности. Этот выбор — тоже, оказывается, непростая штука.

Новички свою скорость не знают и танцуют или слишком медленно (тогда скучно), или слишком быстро (тогда слишком много углов, неприятно).  Опытные же люди не только могут быть более округлыми, но и понимают, что если они, скажем, не размяты — то ускоряться не надо. И я вчера, танцуя на джеме поразился, насколько точно это знание у людей, с которыми я танцую. Как только переключаешься на новичка, разница становится заметна просто моментально. Не знает человек своей скорости. А эти — знают. Как? Откуда? Ведь их же никто специально этому не учил! Следующий вопрос — почему не учил? А может нужно? Если нужно — то как это делать? Не знаю пока ответов на эти вопросы.  
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments