Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Что такое «хорошая история для бизнеса»?

Вынос с мастер-класса. Ответы групп на вопрос «Что такое "хорошая история для бизнеса"?» с моими комментариями.
Группа 1.
Хорошая история…

  1. Вовлекающая — да конечно, но это же некоторая очевидная банальность, разве нет? Вопрос же в том, как сделать, чтобы она была вовлекающей. Вот это задача. А чтобы быть вовлекающей, история должна быть...

  2. Эмоциональная — да, это важно. Эмоции нужно планировать.

  3. Актуальная — это немного спорно. С таким же успехом можно сказать, что история должна быть «вечной». Это ок, но я бы не включил бы этот критерий в Топ–5.

  4. Легко воспринимаемая — однозначно да. Не нужно напихивать в истории сложной терминологии и цифр.

  5. Запоминающаяся — да, но опять же, это немного как «вовлекающая».

  6. Приводящая к результату — давайте так: очень важно стремиться к результату, но я бы не сказал, чтобы каждая история должна обязательно к нему приводить. Это как в футболе, если все игроки будут стремиться забивать голы, никто не забьет. Кто-то должен и пасы отдавать. Голевая передача — тоже хорошо. История не обязательно должна приводить к результату, но должна приближать к нему. В противном случае слишком много давления получается.

Группа 2.
Хорошая история…

  1. Ориентирована на ЦА — это так, но не стоит возводить это в абсолют. Очень часто, рассказывая историю для инвестиционных аналитиков авторы забывают, что аналитики — тоже люди. Сначала — все люди. Потом мужчины или женщины, и потом только аналитики.

  2. Соответствует ценностям бренда — да, однозначно. Иначе всегда возникает вопрос, «хорошая история, но причем тут вы?»

  3. Работает на ту эмоцию, которая… — это примерно то же самое, что и про ценности. Ценности, видимо, это такие эмоционально-мотивационные комплексы.

  4. Имеет прямую ассоциацию с бизнесом — однозначно, иначе опять же не понятно, причем тут вы.

  5. Простая и запоминающаяся — да!

Группа 3.
Хорошая история…

  1. Имеет смысл и мораль — да, действительно. Очень часто я не могу ответить на вопрос «и чего?», послушав историю. Зря потраченное время.

  2. Правдивая — я бы сказал, правдоподобная, если речь идет о клиентских историях в рекламе. Вам не обязательно тут быть буквально правдивыми. Но это должна быть достаточно ТИПИЧНАЯ история. В истории компании или продукта, конечно, привирать-то нехорошо.

  3. Имеет место и время — подробности добавляют жизни, да.

  4. Конкретика — да, да.

  5. Драматургия, герой, преодоление — читаем Роберта МакКи :)

  6. Близкая, понятная, прожитая — да, это особенно важно в презентациях, при устном, очном, живом рассказе!

Группа 4.
Хорошая история…

  1. Искренняя — вот, это слово мне нравится больше, чем «правдивая»

  2. Эмоциональная — см. выше :)

  3. Понятная и простая — см. выше :)

  4. Оригинальная — то же, что и с «актуальная». Историй-то вообще не много, трудно что-то оригинальное сказать. Я бы ориентировался в первую очередь на искренность. Как говорил Джим Джармуш (режиссер) «Аутентичность бесценна, оригинальности не существует».

Группа 5.
Хорошая история…

  1. Ориентация на результат — см. выше :)

  2. Оригинальность — нет, нет, простите, см. выше

  3. Легкость — да

  4. Позитивность — бывают и грустные истории. Бывают беспокоящие истории. Посмотрите, скажем, рекламу Крайслера с Эминемом (http://www.youtube.com/watch?v=SKL254Y_jtc) Прям депрессивная реклама. А работает. 16 миллионов просмотров, премии получили, сиквел сняли.

  5. Правдоподобность — вот, правильное слово

Группа 6.
Хорошая история…

  1. Герой — так очевидно, что многие об этом забывают.

  2. Конфликт — не всем очевидно, и все равно забывают.

  3. Правдободность — приз зрительских симпатий :)

  4. Мотивирующая — да

  5. Давить на эмоции — ну не «давить», но работать с эмоциями, однозначно, да.

Спасибо всем, кто был!
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments