Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Семинар Питерса

Я в прошлую субботу был на семинаре Тома Питерса (пруфлинк). Меня потом спрашивали, кто такой Питерс, и я в шутку говорил, что это как Питер Друкер, только живой. На самом деле, конечно, Питерс как Друкер только в том смысле, что они оба гуру менеджмента. Конечно они очень разные. Друкер вдумчивее, Питерс громче. У Питерса не так много идей, но он очень здорово умеет их... орать. Он орет через свои книжки, коих у него 18, через свои выступления и даже через слайды. Обычно метод «орать на людей пока они не согласятся» не работает. Со мной неожиданно сработало. Я не знаю, почему. Сработало. Более того, я могу сказать, что это изменило мою жизнь.

Что именно из того, что орет Питерс, сработало для меня? Вот три моих любимых тезиса. 

1. Если вы хотите ставить клиентов на первое место, вам нужно ставить ваших сотрудников еще первее.  Это принцип, который мало кто в России (да и в мире) декларирует, а среди тех, кто декларирует мало идет дальше деклараций. Это принцип, который трудно заставить работать на практике, но если это получается, то результаты оказываются удивительными. Это работает. Это работает для высокотехнологичных компаний вроде Google, это работает для среднетехнологичных вроде Southwest, это работает для совсем уж низкотехнологичных — вроде Wegmans. Я думал, что капитализм — это про «ничего личного, просто бизнес». Оказывается, возможен другой капитализм. Более того, он не просто возможен, именно он и является по-настоящему разумным. Я стараюсь работать с компаниями, которые по крайней мере декларируют этот принцип и помогаю им воплощать его лучше. 

2. Проваливайтесь. Вперед. Быстро. На некоторых тренингах любят говорить, что пытаться не нужно, нужно делать. Это идиотизм. Вы делаете что-то, когда вы знаете как это делается. Если вы не знаете, как вы можете что-то обещать? Не врите себе и другим. Хотите делать — пытайтесь. Если не получается — пытайтесь по-другому. Тот, кто пытается больше других — выигрывает. Я много чего пробовал за последние 6-7 лет и большинство из этого не сработало. Ну и что? Главное — сработало.

3. Совершенство. Сейчас. Многие думают, что совершенство — это то же самое, что и перфекционизм. Я не знаю. Мне кажется, это про другое. Для меня это о том, что когда люди приходя на работу, они гордятся тем, что они там делают. Как в Бельгии пивовары гордятся пивом. Как в Швейцарии гордятся шоколадом, часами и банками. Как в России — ракетами. Как в Японии — более-менее чем угодно. На самом деле я не вижу причин, по которым в России нельзя гордится итальянской кухней. Я думаю, можно. Я даже бываю иногда в местах, где люди гордятся своей работой и делают это не без оснований. Совершенство — это не про идеальный результат. Это про следующие пять минут, которые вы проживаете с гордостью за то, чем вы занимаетесь. Потому что вам кажется, что то, что вы делаете — вы делаете хорошо, искренне, на совесть. 

Обо всем этом я прочитал 7 лет назад в книжках. Что было на семинаре? Да знаете, вот это и было. Кто-то на семинарах читает свои книги, а Питерс их орет. Я очень хорошо сидел, Питерс периодически подходил и орал прямо на меня. Изумительный, незабываемый опыт, когда на вас орет 70-летний гуру менеджмента. Что-то непоправимо в вас меняет. Еще раз, на новом уровне. Стоит каждого потраченного рубля.

P.S. Комменты рулят.


Tags: presentations, strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments