Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

УГ для ЦА

С текстом, который ниже, я согласен даже не на 100, а на 200 процентов. Он про далекую для меня тему медиастратегии, но вы знаете, с презентациями в точности такая же ерунда. Люди делают презентации для «целевой аудитории» и выглядят при этом или как роботы, или как навязчивые идиоты. Почему? Почему Джобс не выглядел так? Объясняет Григорий Ревзин, оригинал текста тут.

«Еще два слова про Филиппа Дзядко и его увольнение. Хочу сказать не про политику, тут все ясно. Три дня подряд слышу, что жаль, конечно, но с точки зрения медиастратегии концепция журнала не верна. Так вот я хочу сказать о медиастратегии.

Один дурак в роли главреда, я помню, все поучал, что мы должны писать свои заметки не для себя, а для менеджера среднего звена. И мы все время должны иметь его ввиду, этого менеджера, чтоб его уже повысили или уволили. Что он думает, чем интересуется, каковы его вкусы, образование, что ему интересно, что нет. Почему-то это казалось очень мудрым. Мне было неинтересно, что думает менеджер среднего звена, я его не знал, а он не знал меня. Мне было неинтересно для него писать. Это очень ощущается в изготовленной мною для него продукции. Случайно наткнешься на собственный текст, и сразу видно – это унылое говно я изготовил для менеджера среднего звена. За версту пахнет. Этот дурак в роли главреда уже несколько журналов ухайдакал.

Я помню, как мы запускали, а потом закрывали журнал «Столица». Прекрасный был журнал, великолепные журналисты, восхитительный замысел. С одним изъяном. Он был для кого-то другого. Там все споры велись относительно сорта той target group, на которую он рассчитан, но никто не сомневался, что есть какая-то target group, другие какие-то люди, на нас не похожие, для которых это все пишется. Этот журнал тоже загнулся.

Раз в два-три года выпрыгивает кто-нибудь, и говорит: “Слушайте, в Москве 10 миллионов человек! У них есть свои интересы, у них хороший уровень доходов, они покупают прессу. Давайте сделаем для них журнал и процветем!» И этих попыток на моей памяти было уже с десяток. И все время меня куда-то зовут, и говорят, мы делаем журнал для москвичей, давайте вы напишите что-нибудь про московские дома, улицы, интересные места, это же все ваши темы. И они, эти журналы, дохнут, дохнут и дохнут. Потому что нет никаких москвичей. То есть люди есть, но у них нет московских интересов. Им совершенно неинтересно про сорта анютиных глазок на московских клумбах. Им интересно про голливудское кино, немецкие машины, российскую политику, отдых за границей, катастрофы в Туве и как Познер потерял паспорт в Америке.

Про target group и про менеджера среднего звена написано в любом учебнике. Уникальность Филиппа Дзядко в том, что он то ли об этом не знал, то ли совершенно справедливо выкинул эту хрень из головы. Он придумал журнал нового поколения. Мне кажется, список ньюсмейкеров этого журнала исчерпывается даже не записными книжками знакомых, а своей собственной. Это был журнал, где все, кто в нем писал, и кто в нем упоминался, были знакомы друг с другом. Если не непосредственно, то через одно рукопожатие. Казалось, это безумие – так делать журнал. А оказалось – это гениально.

Потому что меня делает москвичом не то, что я много знаю про московскую архитектуру. Я много знаю еще про архитектуру Лондона, Пскова, Рима, Вышнего Волочка, Стамбула, Парижа, Иерусалима – да мало ли чего. Москвичом меня делает то, что я знаком с Филиппом Дзядко или Асей Чачко или Степой Ванеяном или Львом Рубинштейном или Кириллом Ассом или Юрой Сапрыкиным или Натальей Синдеевой. Москвич – это узел, в котором пересекаются ребра человеческих связей между людьми, живущими в графе «Москва». И именно это создает специфическую московскую повестку дня, а вовсе не то, что есть московские газоны, сезоны или промзоны. И именно это открыл Филипп Дзядко и на этом сделал журнал.

Он придумал журнал не для кого-то, а для нас. Это гениально, потому что никто так до него не делал. Это гениально, потому что это против всех законов пи-ара. Это гениально, потому что это даже не было заявлено как программа. И это гениально, потому что это получилось. Сотня тысяч тиража – это же сдуреть можно. Их же расхватывали за три дня. Филипп Дзядко сделал клуб на сотню тысяч человек!

И я вам скажу, уважаемые господа медиаменеджеры, которые мне три дня объясняют, что у Филиппа Дзядко нет представления о медиастратегии. Вы слепые. Он придумал медиастратегию на пересечении принципа сарафанного радио и последних идей про социальные сети. Только до него через эти каналы умели продвигать исключительно информацию о том, что у нас сегодня кошка родила вчера котят. А он пустил через них переписку Акунина с Рубинштейном. Теперь, когда начнут реформировать этот журнал, придумывать его аудиторию, искать target group, вы может быть поймете, что он сделал. Это унылое говно вы уже и видели, и сами делали.

Ей-богу, я правда советую, искренне, лучше все объяснять политикой. А то ведь видно, до какой степени мы глупы. Мы в упор не видим офигенного изобретения, которое в нос суют.»
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments