Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Позиционирование: работать с людьми

Пару лет назад я делал презентации в основном для мелких и средних компаний и частных заказчиков. Была даже такая позиция, что «я не работаю с крупными компаниями потому что там бюрократия и невозможно ничего интересного сделать». Но потом появились МТС, Yandex, Yota и прочие «крупняки», на проектах для других консультантов я сталкивался с банками, нефтяными компаниями.... Короче, нельзя сказать, что я не работаю с крупными компаниями. Работаю. Иногда даже получается сделать что-то интересное. Но. 

Как верно подметил в разговоре Андрей Колесников из PowerLexis, «Мы работаем с компаниями, а ты — скорее с людьми в компаниях». Это значит, что когда я делаю презентацию, я делаю ее не для компании, а для конкретного человека. Под его потребности и запросы. Если с этим человеком завтра вдруг что-то случится, возможно, половина работы пропадет. Но зато этот человек может пользоваться этой презентацией бескомпромиссно. К примеру, если я учу кого-то рассказывать о проекте, продукте или компании, то я учу его рассказывать по-своему, из собственно опыта, своими историями, а не так, как это «согласовано HR и маркетингом». Мне кажется, что такой личный подход в итоге намного более результативен. Хотя понятно, что в у него есть свои минусы.

Далеко не все компании такое позволяют. Но я наблюдаю вокруг себя один глобальный тренд: гуманизация корпораций. В больших компаниях начинают относиться к людям как к людям, а не как к чему-то, что просто закрывает функциональную позицию. Конечно, происходит это не везде и даже я бы сказал в подавляющем меньшинстве компаний. Но те, компании в которых это случается — это именно те компании, с которыми мне было бы интересно работать. 


Tags: presentations, strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments