Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Этическая сторона вопроса

Мне как-то задали вопрос в Яндексе, «впаривает» ли в своих презентациях Стив Джобс или «продает». Продажа от впаривания отличается, разумеется, сравнительным количеством прямого вранья и вранья умолчанием. Я тогда ответил, что на мой взгляд продает. А вот сейчас смотрю и думаю: нет, все-таки впаривает. 

Я тогда понимал логику Стива так: «Время презентации все равно ограничено, лучше я буду говорить в ней о том, что мне нравится в продукте, а не о его недостатках». Но мне все-таки кажется, что это неправильная логика. Ну или точнее, нечестная. Честная логика была бы такая: «Время презентации ограничено, я лучше буду в ней говорить о том, что на самом деле важно — независимо от того, нравится мне это или нет». Подход If you can't fix it, feature it (это не баг, это фича) мне кажется намного более честным, чем умалчивание о вопросе вообще. И Стив, конечно, несколько раз делал именно так — но много раз и не делал.

Пост был бы не полон без этого видео:

 
Tags: authenticity, presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments