Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Классический непроходимый проект

Я тут помогал делать презентацию для одного крупного западного банка. Это был классический «непроходимый» проект, с отсутствием хозяина, с мотивацией «делаем потому что попросили», с нечеткой постановкой задачи, с отсутствием фактуры и с очень небольшим количеством содержательных идей. С презентацией должен быть выступать даже не начальник моего клиента, а какой-то клиент начальника или начальник клиента, кажется, они сами не до конца это понимали. Тема была — ни много ни мало — «идеальный розничный банк». Они собираются создавать идеальный розничный банк. В таких условиях. Единственная причина, по которой я согласился в этом участвовать — просьба была от моего хорошего друга. 

Я пришел, стал смотреть слайды, которые у них были — и понял, что они хорошо подходят только для игры в bullshit bingo. Там было куча слов типа market penetration и customer focus и очень, очень мало содержания. Листая ее, я с трудом удерживался от того, чтобы вместо пробела (следующий слайд), не нажимать сразу на кнопку delete.

Но мы что-то сделали. Мы взяли те немногие идеи, которые были, выкинули все остальное и вокруг них построили содержание по классической схеме: «в чем проблема — что делаем — как делаем — что дальше». Сегодня стало известно, что презентация была предварительно одобрена начальником клиента (или клиентом начальника), и что с ней на самом деле будут выступать. Очень боюсь сглазить сейчас. Но будет смешно, если они-таки в итоге сделают идеальный банк. Будет ОЧЕНЬ смешно.

Но пост не об этом. Пост о том, что принципы создания презентаций очень простые, реально. Поставьте цель, проблематизируйте, скажите три-четыре ясные хотя бы для вас вещи, закончите призывом к действию. Это не единственный вариант, он может быть слишком примитивный, но даже это работает. Я знал это три года назад. Четыре. Все об этом знают. Но сопротивление людей этим принципам настолько велико, что возникает вопрос о том, настолько ли они хороши.

Сопротивление, конечно не явное. Мало кто может встать и заявить — к черту цели для презентации! У меня будут бесцельные презентации! (Если кто-то начнет это регулярно и успешно делать, я первым начну ему или ей апплодировать). Сопротивление фактическое. Мало кто это делает, катастрофически мало. Да что там — можно я признаюсь? —  я сам это делаю далеко не всегда. Я пробовал делать контроль качества, создавать чеклисты и проверять по ним работу в конце. Не помогает. Если в начале этого не сделать, то потом не хочется переделывать. «Да нормально, сойдет. Хорошая презентация.» Тьфу. А в начале столько всего нужно успеть, что несмотря на все схемы, которые я себе насоздавал, в голове и в шаблонах, я могу пропустить самый важный пункт.

Things most obvious are the ones most commonly overlooked — самые очевидные вещи чаще всего упускаются из виду. «Что можно удалить из этой таблицы?» — спрашиваю я студентов. Здесь есть один элемент, который точно не нужен, без него будет только лучше. «Эта цифра, та цифра, тот шрифт, этот цвет, этот заголовок». Нет, нет, нет. Нет. Нет. Никто? Удалить из этой таблицы можно все разделительные линии. Абсолютно все. Они не нужны. Цифры от этого не съедут, вы их не от руки вписываете. Никто не догадался. Я и сам бы не догадался. Beginner's mind. Beginner's mind.
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments