Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Важнейшие навыки в КИ

Мы с Анжелой провели тренинг по контактной импровизации. Я давненько этого не делал и забыл, как это интересно: смотреть на людей и разбираться, что мешает и что помогает им танцевать. До тренига я постил список из семи пунктов и думал, что все эти пункты важны. Сегодня мне кажется, что 90% проблем связаны только с двумя первыми вещами — с расслабленностью и с устойчивостью в перемещениях. Все остальное — ерунда. Правда. Спирали — это очень интересно. Но совершенно не важно. Важно — уметь ходить.

Вот мой хит-парад важнейших навыков в КИ:

1. Перемещения. Характерные проблемы: зажатые тазобедренные суставы, слишком высокий центр тяжести, жесткие, неосознанные стопы, «выключенные» колени, общая неустойчивость и хождение на цыпочках в частности.

2. Ноги вместе. В поддержки люди ходят, складывая ноги вместе, вместо того, чтобы «обнимать» своим тазом партнера. Понятно, что тут много культуральных тараканов, но с таким тазом танцевать у вас не получится. Ноги вместе = потеря возможности балансировать. Будете съезжать на одну сторону.

3. Столик. Аналогичная проблема у принимающей стороны в высоком столике: сомкнутые ноги, которые норовят «схлопнуться» под весом, неустойчивые стопы, спина «колесом», с которой можно только съехать и невозможно удержаться, голова ниже таза — чтобы нам лучше падалось. 
 
4. Таз. В тазу очень много проблем, но главная — это в принципе понимать, где мой таз находится. И где находится таз партнера. «Да ты что, Петька, вот же он!» Это кажется очевидным, на самом деле в танце требуется очень большая точность. Но если есть понимание относительно этих двух вещей, танец существенно упрощается.

5. Руки-крылья. Пассивные, вялые руки не дают возможность катать точку. Руки должны быть активны — но не для того, чтобы ими хватать — а чтобы давать ими поддержку, сопротивление или опираться.

6. Шея (продвинутый уровень). У многих зажимается шея, особенно в перевернутых позициях и это тормозит инерцию и «поток». Работа с шеей — это очень хорошая работа, но честно говоря, нам бы пока разобраться что у нас там происходит в тазу.

Стив Пэкстон, основатель КИ, исследовал ходьбу 10 лет. Он говорит, что весь танец происходит от нашей способности ходить. И большинство танцующих КИ, конечно, ходить не умеют. Меня в свое время научил ходить Дэнни Лепкофф: мы несколько дней этим занимались, и это совершенно изменило мои представления о ходьбе, но к концу тренинга мы почти все ненавидели Дэнни. Это было мучительно. Вопрос, таким образом, не в том чему учить. Этот вопрос ясен. Вопрос в том, как это сделать так, чтобы группа не начала вас люто ненавидеть.

Если вы ничего не поняли из всего этого, то в конце мая у Анжелы и Саши будет очередной тренинг для начинающих. Вы сходите туда: внезапно все это преобретет для вас конкретный смысл.
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments