Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Лекции в бизнес-школе МГУ (прочитаны)

Прочитал последнюю лекцию в МГУ. Совершенно не успел подготовиться, обнаружил сильные проблемы с проблематизацией (можно так сказать?) и никак их не решил. Непонятно, да? Сейчас... Лекция посвящена визуальному мышлению и «объяснялкам». Я обнаружил, что не могу в начале проблематизировать аудиторию. Объяснить ей, зачем в точности это все нужно, какую проблему этот подход решает. То есть для меня-то очевидно, но есть ли у них такие проблемы? Так и не придумал ничего.

Зато! Я понял, как быть с заданиями для студентов. Надо просто меньше готовиться. Как только ты не успеваешь толком подготовиться к выступлению, как только тебе нечего сказать — у тебя тут же возникает даже не желание, а потребность чем-то занять студентов. Задания в таком состоянии придумываются просто на ура. И тешишь себя мыслью, что в кои-то веки они сделают что-то собственными руками. И ведь сделали! И (местами) неплохо! У меня теперь куча нарисованых комиксов, майн-мэпов и процессных диаграмм. Надо, видимо, отсмотреть и дать обратную связь? Посмотрю по времени. Пока разложил их в три кучки: the shit pile, the ok pile, the bloody awesome pile (самая маленькая). 

В сухом остатке, что теперь у меня есть: 

1. Вводная лекция «Визуальные коммуникации». Общая теория коммуникации, особенности визуальной системы, ВК в бизнес-контексте.  Лекция готова, состояние на четверочку. Нужна какая-то внятная систематизация сред и способов коммуникации.

2. «Визуальный сторителлинг». О том, как законы кинематографии применяются к презентациям, роликам, комиксам и рекламным плакатам. Отличная лекция, готова на 100%. Конечно, не идеальна, но мне за нее нисколечки не стыдно.

3. «Дизайн для не-дизайнеров (от не-дизайнера)». Пропорции, шрифты, цвета, картинки. Хорошая, хотя и немного нудноватая лекция. Не хватает заданий.

4. «Визуализация числовой информации». Диаграммы, графики и т.д. Нет вовсе (читал Андрей Скворцов), хотя тема очень понятная.

5. «Инфографика, объяснялки и визуальное мышление». На троечку, требует серьезной доработки. Особенно не хватет систематизации в том, что касается методов. Периодическая система — это ужас, ничего она в точности не систематизирует.

Теперь вопрос — что со всем этим делать дальше? В прошлый раз получился продукт, который я много-много раз потом успешно продал. Но понятно, что 15 часов лекций в таком виде никто не купит. Да еще на английском языке. И семинар такой никто не высидит. Тянет на книгу, вообще. Или этот, как его... инфопродукт. Подумаю.
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments