Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Что делать, чтобы я отказался работать.

У меня сейчас поток новых проектов и как побочный эффект возникают ситуации, которые я называю «ложный вызов». Это когда мне звонят, говорят что хотят презентацию, приглашают на встречу. Я приезжаю, разговариваю и отказываюсь. Не они отказываются, а я, понимаете?

«Ну, вы же не делаете ничего особенного, мы бы сами это сделали, если бы у нас было время, но у нас его нет, поэтому мы и хотим нанять вас. Вы сделайте так, как мы бы сделали. Нет, как именно, мы вам не скажем — за что мы тогда платим вам деньги?» — вот примерно такое я услышал недавно на встрече с потенциальным клиентом. Отказать. 

За пару таких встреч у меня набралось достаточно материала на пост о том, что в точности нужно делать, чтобы я отказался. Мои рекомендации такие:

1. Будьте букой или устраивайте мне стресс-интервью. «Докажите, что вы сможете». Была недавно ситуация: я прихожу, а там главный человек... скажем так, недружелюбно себя ведет. Я им потом говорю: «Вы знаете, мне кажется мы с вами не сработаемся». А они в ответ: «Давайте мы вам просто заплатим больше».

Мне важен личный контакт с человеком, если его нет — скорее всего ничего не получится. Мой стиль работы — со-творчество. Если вам хочется отойти в сторонку, говоря про себя «ну давай, покажи нам» — это не ко мне. За таким желанием обычно стоит желание доказать, что лучше вас с этой работой никто не справится. Я не хочу никого разочаровывать. 

2. Предполагайте, что я должен исследовать предметную область самостоятельно (и досконально). Когда выяснится, что я не разделяю этой точки зрения, громко возмущайтесь: «а за что мы тогда платим вам деньги?»

Я разбираюсь в структуре, вы — в содержании. Я могу разобраться и в содержании, но это будет долго и дорого. А презентация вам нужна «вчера». Поэтому без вашей поддержки я ничего не успею. За один-два-три дня, что продолжается мой проект — это нереально.

Я даю свежий взгляд и форму подачи. Структуру и упаковку. Знание, как приготовить блюдо и посуду для приготовления. А вот наполнение, ингредиеты — ваши. Чтобы результат состоялся, нужно и первое, и второе и третье.

3. Настаивайте, чтобы я сделал одну презентацию для 10 разных случаев: для пересылки по почте, для переговоров, для конференции, для интернета, для оркестра народных инструментов...

Я не буду шить семь шапок из одной овцы. Получится плохо, а мне своего времени жалко. Давайте лучше сделаем одну для чего-то конкретного, а потом на ее основе еще одну, чуть другую. А потом еще одну. Одна конкретная презентация в 100% случаев лучше, чем 10 абстрактных.

4. Требуйте сделать «консервативно» — имея в виду «скучно». Дословная цитата: «Да, мы согласны, получится ни рыба, ни мясо — но может быть нам как раз это и нужно». Проблема в том, что мне это не нужно. Да и вам тоже не нужно на самом деле.

Возьмите свою текущую презентацию и посмотрите на нее внимательно. Консервативно у вас и так есть. Мне важно, чтобы я мог гордиться результатом. Пусть не всегда в итоге могу, но если это очевидно с самого начала — нет смысла даже начинать.

5. На вопрос, с кем нужно согласовывать результат, предъявите список из 15 человек.

Согласования — это смерть. Поверьте, ничего хорошего из бесконечных «консультаций с коллегами» не выйдет. Результат не будет никого раздражать, но и нравиться тоже никому не будет. Причина, по которой я обожаю работать с людьми, которые платят деньги из своего кармана — они являются финальной точкой в принятии решения. Это счастье. 

Такой, слегка анти-маркетинговый пост получился, да? Ничего, про-маркетинговые идеи у меня тоже есть... реализовывать, правда, их некогда. Пойду лучше концепцию сценария допишу. Сдавать завтра.
Tags: presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments