Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Сразу про все кино

Теперь про кино. 

Up in the air, наверное, прекрасный фильм. Любовная история, поставленная на уши, я оценил. Но мне было трудно сопереживать главному герою. Может быть дело в том, что мне трудно симпатизировать главному герою, хотя я и понимаю, что теоретически симпатия не обязательна для эмпатии. Но что там симпатии, герой даже не вызывает у меня уважения. Какая мне разница после этого, что с ним происходит? Женился? Отлично. Нет — так тебе и надо. Don't give a shit. 

Интересно было бы разобраться, что отличает меня в этом смысле от всех остальных. Всем просто нравится Джордж Клуни за то, что он Джордж Клуни? Ок, диалог «что мы делаем vs что мы продаем» очень хорош. Но это один-единственный диалог. Я мог бы посмотреть его на ютьюбе. Хорошо, сцена когда он приезжает к ней домой тоже ничего. Но ведь и все же. Две из пяти звезд.

Serious Man, наверное, прекрасный фильм. К сожалению, он не показался мне смешным. Судя по описанию, фильм должен быть черной комедией. Если вы не знаете, черная комедия — это такая комедия где герой в конце так ни черта и не понимает. Не всегда, но чаще всего: это жанровый принцип такой. Помните сцену из предыдущего фильма Коэнов, где црушники в конце сидят и думают, в чем же они ошиблись? Вот, это черная комедия. Истерически смешно. Проблема фильма Serious Man как черной комедии для меня в том, что это вообще не комедия. Это не смешно. Впрочем, в названии фильма, кажется, есть подсказка. 

Начало, признаю, роскошное. Мог бы получиться крутой еврейский зомби-триллер. Такого история еще не знала. «Сейчас снесу тебе голову, рэбэ... И он передернул затвор.» А они вместо этого... А впрочем, та же проблема, что и с предыдущим фильмом. Герой не вызывает уважения и, как следствие, сочувствия. Все, что с ним происходит кажется слишком логичным. Да, так и должно быть. И что? Кейс закрыт. Коэны вне категорий, звезды тут расставлять нельзя. 

«О чем говорят мужчины» — ОТЛИЧНЫЙ фильм. Четыре с половиной из пяти. Очень смешной. Я бы посмотрел на вашем месте. Я в восторге от приема, когда что бы ни говорил герой, камера сразу начинает идти за этим, доводя это до дикого абсурда. Немцы какие шикарные... Этот фильм вселяет в меня надежду. С ним я готов поверить в будущее российского кинематографа. Правда, есть одна маленькая проблема...  

Проблема в том, что как и в Serious Man, герой в конце нихера не понимает. При этом, это НЕ черная комедия. Фильм-то в целом очень оптимистичный... Но финальная сцена не тянет на self-revelation. «Я позвонил жене, а не любовнице». Тоже мне, открытие.  Отвратительный конец, отвратительная сцена. Затянутая и от этого еще более бессмысленная. Люди, которые писали ее, заметно мучались. 

Я понимаю, что тема такая, что ты тут скажешь? Так не надо и пытаться. Разбились бы и разбились. «Четыре трупа возле танка...» Прекрасный был бы конец. И думаю, народ бы простил за все предыдущее. Но нет, не хватило смелости людям. А жаль.

А фильм этот китайский про резню Нанкине я так и не смог посмотреть. Жалко стало этих китайцев, да и японцев этих. Они же не пытаются никем казаться, им ни от кого ничего не нужно, они просто хотят как-то жить... Фильм здорово снят, но мне что-то так плохо по дороге стало, да еще я вспомнил эту писательницу, которая застрелилась в аккурат на мой день рождения... Не стал смотреть. Тяжело. Такие дела. Пост написан, главный герой так ничего и не понял... И даже не смешно. Но знаете что... Спать пора, вот что. Завтра будет новый день.
Tags: cinema
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments