Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Странная история с подделками

Это довольно странная история, но представьте: две группы людей, их просят поносить одинаковые солнцезащитные очки. При этом, одним говорят, что очки настоящие, именно того брэнда, который на них отпечатан, а другим — что это «китайская подделка». Очки одинаковые. Настоящие. А потом оказывается, что в группе с якобы поддельными очками люди стали более склонны к обману. Вот так вот (pdf на английском).

Они также с большей вероятностью соглашались с утверждениями «Я не знаю, как я себя чувствую внутри», «Я чувствую отчуждение от себя», «Я не знаю себя достаточно хорошо». Судя по всему, авторы исследования использовали хорошо мне знакомый опросник «шкала аутентичности».

Ок, есть еще гипотеза о том, что выдав настоящие очки за поддельные исследователи каким-то образом «заразили обманом» эту группу. Но она кажется мне маловероятной. По всему выходит, что покупая и нося неаутентичное снаружи, люди становятся менее аутентичными внутри. Это логично звучит, когда ты это произносишь, но чтобы это вот так люди взяли и померили...?

Еще раз: покупая поддельный Breguet или Gucci, вы с большей вероятностью начинаете обманывать других людей. Я имею в виду не вас конкретно, но в среднем. Один из исследователей — Дэн Ариели, автор отличной книжки «Предсказуемо иррационален», бихейвиоральный экономист, к которому я отношусь с уважением. Вот что он сам говорит:



Спонсор исследования — Dolce&Gabbana. Такая вот странная история. Интересно, как действует нелицензионный софт.

viao_z
Tags: authenticity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments