Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Обманешь — не продашь

Имел сегодня на съемках про «поисковую оптимизацию» забавный инцидент. Один присутствовавший там пиарщик не сдержался и при всех назвал то, что я сказал «полным бредом». Что, конечно, было бесконечно непрофессионально и, надеюсь, будет ему чего-то стоить, но суть не в этом. Рабочая гипотеза заключается в том, что он принял сказанное мной на свой счет. Если так, то я его понимаю. Трудно сдержаться, когда тебя называют лжецом. Да еще в камеру. А ведь все, что ты делаешь — это просто не называешь свой бизнес рекламой. Разве это ложь?  

Но с другой стороны... Сначала люди делают лживую и назойливую рекламу. Потом они замечают, что их «целевая аудитория» рекламе не верит и игнориует ее. Тогда они начинают маскировать рекламу подо что-то еще. Заказные статьи, заказные посты, «продакт плейсмент», «поисковая оптимизация», «пиар»*... способов-то на самом деле море. Вроде это не такая ложь как раньше. Может даже и продукт-то хороший. Но теперь это не ложь по поводу продукта. Это ложь по поводу формы.  

«Нет, это не реклама — это вирусный маркетинг». Тьфу. Давайте называть вещи своими именами. Это реклама и она должна быть помечена как реклама. И если это хорошая реклама и продукт хорош — это будет менять отношение людей к рекламе. Потихоньку, всем миром. Потому что вообще-то в рекламе нет ничего плохого.  

Есть такая старая максима: «не обманешь — не продашь». Я согласен: ложь бывает необходима. Бывают разные ситуации. Но мне кажется очень важно понимать, когда вы переходите границу и делать это осознанно. И, конечно, сводить эти переходы к минимуму. Есть ощущение, что моя великая миссия в этом мире заключается в том, чтобы полностью изменить это представление о продажах, с точностью до наоборот. «Обманешь — не продашь». Если я хочу чему-то хорошо научиться, так это как раз именно этому: продавать, не обманывая. И потом научить этому кого-то еще. «Весь мир с замиранием сердца следит...» Да-да, я знаю.  

----

* Надо сразу сказать, что кавычки тут нужны. Я уверен, что существует хороший продакт плесмент, хорошая поисковая оптимизация и хорошой пиар. Это там, где в титрах фильма указывают, что таки да, автомобиль был любезно предоставлен такой-то компанией, где сайт оптимизирован для людей, а не для роботов, где пиар — это уместное интервью на уместную тему и т.д. Но все это существует также и в плохих вариантах. И я согласен, граница может быть зыбка и неопределенна.
Tags: authenticity, strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments