Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Дизайн для не-дизайнеров

Прочитал на прошлой неделе книжку, про которую давно слышал много хорошего — но поскольку в фолдере eBooks to read у меня лежит скачанный интернет, то руки до нее дошли... не сразу. Люди, которые рекомендовали книжку не обманули, книжка старая, и подозреваю, что примерно все, что я сейчас напишу уже кто-то написал в своем блоге. Не один раз. Но может быть вы этого не читали, а я — точно не писал, поэтому посту быть.

Книжка прекрасная. «Дизайн для не-дизайнеров». Не для «чайников» — а для «не-дизайнеров». Мне кажется, это важно. Слово «чайник» принижает читателя, я слово «непрофессионал» просто расставляет все на свои места. Я — непрофессионал (вообще, мне кажется, что «непрофессионализм», «быть вечным любителем» — это один главных моих жизненных принципов). В основном книжка посвящена дизайну всяческой полиграфии — бланков, визиток, флаеров и т.д. — то есть как раз тому, что не-дизайнерам приходится дизайнить. Очень много хороших замечаний о шрифтах. Но это все иллюстрации.

Главное — это принципы, которые лежат в основе дизайнерского подхода Уильямс. Наверное, не она их придумала — они стары как мир, но за то, что она их лишний раз озвучила и проиллюстрировала, ему респект и уважение (что, впрочем, одно и то же). Эти принципы явно делают мир лучше. Я использую практически те же принципы в дизайне презентаций. Может быть вы сможете использовать их в дизайне ваших текстов, тренингов или что вы там выдаете на выходе. В общем-то, мы все дизайнеры — просто не все графические. Итак:

1. Начните с фокусной точки. Schwerpunkt, фокусная точка, являлась одним из центральных понятий немецкой военной стратегии времен Второй мировой. “Nicht kleckern, klotzen!” («Не щекочи — пригвозди») — говорил Гудериан. Решите, какова ваша цель. Что вы хотите, чтобы люди видели в вашем дизайне в первую очередь. Начните с сильного контраста.

2. Сгруппируйте вашу информацию в логические блоки, определите отношения между этими блоками. Расстояние между блоками демонстрирует их отношение друг к другу, близость или удаленность.  

3. Создавайте сильные притяжения. Применительно к дизайну текстов — это консистентное выравнивание по одному из краев, применительно к презентациям — сильные начала блоков. В этом посте обратите внимание на выделенные ключевые слова в каждом из пунктов.

4. Создайте повторения, рифму. Это правило является одним из основных в дизайне логотипов. Если вы начнете обращать внимание, то заметите: почти в любом удачном логотипе есть повторящиеся элементы. В стэндапе повторения называют словом callback, вызов заново того, что уже было. За счет таких повторов создается ощущение отдельной реальности комика, comic perspective. По сути, это еще один способ создать общую тему, мотив, гештальт произведения.

5. Don't be a wimp (не будьте тряпкой). Это проще сказать, чем сделать, но графический дизайн — это удивительно безопасное место для того, чтобы быть смелым. Что самое худшее, что может случиться? Создайте сильный контраст. Посмотрите на обложку этой книги. Фиолетовый и желтый — это сильный контраст. Синяя и голубая обложка — это согласие, спокойный комфортный дизайн. Синяя и красная — конфликт, неконсистентность. Посмотрите вот на эту палитру: 

Синий градиент — это согласие. Оранжевый и синий — это контраст (если вы посмотрите на цветовое колесо, то обнаружите оранжевый прямо напротив синего). Присутствие здесь любого другого цвета будет означать неконсистентность, конфликт. Синий и красный не будут смотреться вместе, хотя синий, красный и зеленый — будут, зеленый достраивает эту конструкцию до треугольника. Создавайте сильные контрасты. Восприятие человека так устроено: мы видим хорошее только на фоне плохого. Лучшее — враг хорошего именно потому, что оно создает конфликт, но не создает контраста. Сделайте контраст больше. Не будьте тряпкой.
 

Второе издание в электронном виде или третье издание — на Амазоне.
Tags: presentations
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments