Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Еще один упавший вниз (на полпути вверх)

Пессимистическая версия закона возрастающей энтропиии гласит, что предоставленное само себе, название почти любой пост-индустриальной профессии стремится слиться по смыслу со словом «наебалово»*. Недавно я делал презентацию для одной компании, и у них на одном из слайдов фигурировал термин «индивидуальный тренинг». Я спросил: «Что это такое? Коучинг, что ли?». «Да, — ответили мне — но "коучинг" мы не  можем больше писать, испортилось слово». Поздравляю, дорогие друзья коучи, бывшие НЛП-еры. Какое слово теперь выберете?

Общая проблема с общими названиями заключается в том, что ими пользуются только те, чья репутация заведомо ниже, чем репутация названия. Возьмем, к примеру, НЛП. Если ваша репутация лучше, чем у НЛП, вы стремитесь особенно про НЛП не распространяться. Мало ли что. Напротив, если у вас нет вообще никакой репутации, то вы гордо пишете на своей визитке M.A. NLP и спустя несколько лет удивляетесь, почему это словосочетание вообще никого не впечатляет.

Что же тут делать, спросите вы. Во-первых, аккуратно выбирать слова. Лично я тщательно избегаю заниматься «презентационным коучингом» (хотя мне предлагали!). Я занимаюсь созданием презентаций. В слове «создание» есть конкретное обещание. Я обещаю сделать презентацию. Я ее делаю. Плохо ли, хорошо ли, вовремя или нет — претензия лично ко мне.

Во-вторых, прислеживать за теми, кто называется так же, как вы. Если вы чувствуете, что они делают какую-то лажу — не молчите, скажите об этом. «Вон из профессии» — бывает, хороший окрик. Мне самому тут нечем похвастаться. Нарываться на конфликты особенно не хочется. Но, видимо, придется. Профессиональные стандарты, нужны профессиональные стандарты. Этические стандарты, стандарты качества. Если их никто не делает — сделайте вы.

В-третьих — просто растить свой сад (и не портить прекрасный вид). Становиться самому брэндом. Не прятаться за ширмой общих названий. Тони Роббинсу уже не важно, что понятие лайф-коучинга обесценилось. Он Тони чертов Роббинс. К нему может быть много претензий, его собственная репутация небезупречна, но я с трудом представляю его сидящим и жалующимся на то, что его имиджу вредят коллеги-раздолбаи. Вот и все, мне пока нечего больше добавить.

---
* Я с нетерпением и не без некоторого злорадства жду, когда это произойдет со словом «инфобизнес». Разумеется, будут люди, которым к тому времени будет уже все равно...
Tags: strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments