Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Фрайбург: Настоящий Жонглер

Жонглировал я на фестивале очень много, но жонглер из меня неважный. Поэтому когда кто-то подошел ко мне и сказал, что «тут есть еще один жонглер, как ты» я почувствовал себя как в том анекдоте про «дяденька, я не настоящий сварщик, я просто маску нашел». Хотя я был очень рад знакомству с Настоящим Жонглером. Жонглера звали Аарон. Он был из Америки, из Сан-Франциско.  
 
Конечно, Аарон жонглер «среди всего прочего». Кроме жонглирования, он еще массажист-бодиворкер, учитель КИ и кто-то еще, я уже не помню кто. Стопроцентным жонглером был отец Аарона, но в любом случае, первой профессией Аарона было именно жонглирование. Хотя подозреваю, что даже будучи 25%-процентным жонглером, Аарон делает такие штуки, которые его отец делать не мог. Очень продвинулось жонглирование в последнее время.
 
Так или иначе, у Аарона всегда с собой была здоровая сумка, в которой было… на самом деле довольно много всего. Я до конца не уверен, что там вообще может быть, там точно были четыре здоровых флуоресцентных мяча. И конечно, жонглировал Аарон как мне и не снилось. И не только мячами! Какое феерическое шоу с горящими булавами он устроил нам в последнюю ночь! После того, как фестиваль закончился, он поехал дальше по Германии в турне, уличным жонглером. Пусть на улице — но ему на самом деле платят за это деньги. Это было круто.
 
Аарон попросил меня показать, что я умею. Cascade, Reverse Cascade, Columns, The Box, Shower, False Shower… Я показал, а потом он выбрал из всего этого Shower и три дня переучивал меня его делать. Shower — это такой паттерн, при котором мячики летят по кругу. При этом кажется, что обе руки, правая и левая, находятся на одном уровне. Но на самом деле удобнее делать — и особенно удобнее учиться — если левая рука выше правой. А у меня было наоборот. От этого мячика летали по странным траекториям и падали раз на десятый. 
 
Я переучивался долго. Я тренировался с одним мячиком и с двумя. Сто бросков одним мячиком, сто бросков двумя. Потом пробовал заново. Периодически начинало получаться. Тогда я с чуть ли не криком “I’ve got it!” пытался Аарону это показать. Но в его присутствии все почему-то разваливалось. Или просто возвращалось обратно, как было. Ничего не помогало. Он поправлял мне руки. Он снимал меня на камеру и показывал как не надо. Одним мячиком — нормально, двумя — нормально. Тремя — все падает. 
 
Я пробовал «отпустить это», «переспать с этим» и т.д. Бесполезно. То есть непрерывно становилось лучше, но только не в присутствии Настоящего Жонглера. В конце концов я просто плюнул на идею что-то ему показывать. И тут Аарон рассказал, что вот буквально тут же с ним происходит точно такая же история. 
 
На фестивале были греки, а у греков был музыкальный инструмент под названием, если я не ошибаюсь, барлабас. Это, типа, очень маленькая мандолина с тремя сдвоенными струнами. Издает он неудивительно заунывные звуки, за что я его сразу прозвал ниндзя-балалайкой. Ты смотришь на него и думаешь: да он же должен «бдзынь-бдзынь!». Больно даже смотреть на него! А потом слушаешь — а он на самом деле «бдзынь-бдзынь!». Ужос, короче. 
 
Барлабас как раз такой, чтобы его можно было быстро спрятать и убежать — пока тебя не убили. Поделившись своими мыслями с греками, я выяснил, что был не так уж далек от истины: играют на этом инструменте главным образом в тюрьмах. Так вот, Аарон пытался научиться что-то на этом… ммм…. барлабасе… сыграть. И у него даже получалось. Отлично получалось. Только не при греках. 
 
Знаете, я только что делал Shower — а на меня при этом все время кто-то смотрел. А иногда я даже сам смотрел зрителям в глаза, прямо во время жонглирования. Я могу варьировать скорость, высоту. Мой Shower сейчас очень хорош. Спасибо тебе, Аарон.
 
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments