Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Фестиваль во Фрайбурге — обзор

С интернетом там было не очень. Нельзя сказать, что его не было вообще. Но нужно было либо полчаса идти в центр за бесплатным вайфаем, либо 10 минут — в интернет-кафе. Ни то ни другое не казалось особенно удобным, хотя концепция одного заведения выглядела перспективно. Называлось это Wash&Surf, интернет-прачечная. Все равно тебе час сидеть пока оно постирается — почему бы не почитать френдленту в это время? Но огромное количество взятых с собой маек и как следствие — полное отсутствие потребности их стирать сделали свое черное дело. Все-таки 10 минут ходьбы — это 10 минут ходьбы. Нельзя недооценивать человеческую лень.
 
Господи, о чем это я? Ах, да, о фестивале во Фрайбурге. Это был мой второй фестиваль во Фрайбурге. Первый был три года назад, в 2006 году (пост в жж). И вот, три года спустя, я сижу там же, в том же зале, в открывающем кругу, смотрю на этих 200+ прекрасных людей и думаю: чего же я пропустил два-то года? Позднее, в среду, на середине фестиваля у меня в голове была только одна мысль: «О, вот теперь я хорошо понимаю, почему я пропустил два года…» Но в тот момент я чувствовал только одно: люди идут по кругу и называют свои имена. А я эти имена знаю. 
 
Если я что-то точно выучил за прошедшие три года — так это имена. Имена людей, которых я первый рад увидел во Фрайбурге и тех, с кем я познакомился на фестивалях в Америке, Израиле, Финляндии, России. Я не считал, мне было не до того — но прикидываю, что человек у 40 были знакомые имена и еще у человек 30 — вполне знакомые лица.  Треть фестиваля. Как бы это должно существенно облегчать мое нахождение там. Как бы ни так.
 
Не знаю как для вас, но для меня фестиваль — это всегда какие-то драмы и потрясения. Завершение почти (хотя и не) всегда позитивное, но середина — очень тряская. Да и не у меня одного. Моя хорошая подруга, в ответ на вопрос «а чего ты не собираешься на московский фестиваль» ответила, что у нее все хорошо в жизни и ей не хочется ничего менять. А фестиваль — это место для перемен. Не понятно, кстати, с чем это в точности связано. Как бы таких целей-то у фестиваля нет. Но то ли очень сильная смена обстановки, окружения, состояние сознания, то ли просто огромное количество малознакомого народу, а может быть еще какие-то факторы провоцируют многих людей на переживание кризисов и перерождений. 
 
«Что самое плохое, что может случиться с нашим героем, и как это может оказаться самым лучшим, что с ним когда-либо случалось?» — любит спрашивать гуру сценарного искусства Роберт МакКи. Со мной случился фестиваль во Фрайбурге. Знаете, на фестивале всегда очень трудно быть одному. А мне нужно быть одному. Я интроверт, мне нужно отдыхать от вас, любимых. А там это трудно, реально трудно. Когда сидишь один дома, с пуэром и Tord Gustavsen Trio, то все отлично. А когда ты один на фестивале, ты чувствуешь себя социальным изгоем, недостойным ничьего общества. У тебя плохое настроение и общаться мало того, что ни с кем не хочется — ты этого просто не можешь, тебе страшно. Потому что они такие веселые и позитивные, а ты — даже не мрачный и негативный, ты просто никакой.
 
Почему? У меня есть объяснения, но пожалуй, они сами меня не до конца устраивают. На фестивале с вами происходят две вещи: вы устаете, у вас снижается интенсивность эмоций. Однако, из-за большого количества работы на расслабление, много эмоций и высвобождаются. Кто-то из великих основателей, то ли Нэнси, то ли Стив сказали, что телесные напряжения маскируют истинные чувства. В результате, вы получаете много низкоинтенсивных, но очень правдивых эмоций. Они могут быть хорошими, а могут быть плохими. Как повезет. Везет не всегда. Куда с ними идти? Некуда. 
 
Казалось бы — вот он танец, лучшая терапия. Идите на класс и как-то это все протанцуйте там. Но к середине фестиваля у вас во-первых, уже нет ни эмоциональных, ни физических сил танцевать, а во-вторых, огранизаторы это тоже понимают и сокращают количество классов. Или устраивают экспериментальный день в четверг — делай что хочешь. А делать-то ничего не хочется… Ааа… :((((
 
В этот раз меня в колбасило от себя самого трехлетней давности. У меня были очень сильные флэшбэки с того времени, я как будто узнавал себя и не узнавал себя одновременно. Я понимал, как сильно я изменился и в то же время, как сильно я остался тем же самым. Это похоже на то, как каждый раз вовзращаясь в дом, где я провел детство, я переживают заново себя в детстве. Вдруг всплывают какие-то вещи, над изменением которых вы столько времени бились и которые, оказывается, никуда не делись. Вы пробуете разные приемчики — ну, знаете, приемчики… а они тоже не работают. И от этого ТАК херово… И знаете, что я открыл для себя…? Жонглирование спасает. 
 
Чисто физический навык. Руки помнят, что делать. Конечно, концентрация ни к черту. Но внезапно, вам есть чем заняться и это занятие в принципе социально не отвратительно, хорошо смотрится на фоне всего этого бродячего цирка, вызывает внешний интерес и даже иногда приводит к новым знакомствам. А вы при этом продолжаете чувствовать то, что чувствуете и если хотите ругаться матом вслух — вы ругаетесь, потому что все понимают: вы ругаетесь на мячики, а не на них. Спасибо тебе, Боря Салихов, за то что в 2001 году я научился у тебя делать каскад. Бесконечно полезно иметь занятие, которое позволяет вам быть с людьми и наедине одновременно. 
 
Пожалуй, я окончательно вернулся к себе только во Франкфурте, но и в процессе было заметно, что я выбрался. Мне стало не просто лучше — мне стало хорошо. И поэтому я очень хорошо потанцевал. Я стал мноооого танцевать…. Ого-го… По 6-7 парных танцев за джем, по часу с одним из партнеров, да еще по паре соло… В этом году было мало классов и я не сильно уставал. Обычно к завершению фестиваля подходишь на втором, а то и на третьем дыхании (от чего, надо заметить, колбасит еще сильнее). 
 
В этом году я остался на первом. Как будто я постепенно наедался танцем и к концу фестиваля наелся окончательно. На последнем джеме мне даже не очень хотелось танцевать, потому что все — наступило ощущение приятной тяжести, наполненности. Я проводил огромное количество времени просто наблюдая и получал неземное удовольствие. Обычно это невозможно — паришься, что не танцуешь сам. А тут было хорошо. 
 
Именно с таким ощущением я уезжал из Фрайбурга в нереально жарком красном микроавтобусе Леммера с четыремя прекрасными финскими девушками™. Мы ехали три часа и почти все это время обменивались впечатлениями в стиле highlights и lowlights. Вещи, которые были хороши и вещи, которые были хороши, да не очень.  Вот мой список.
 
Highlights:
Интенсив Кита Хеннесси
«Бесконечный танец» с Анжелой
Юхан и Ноора
Встреча с настоящим нейро-лингвистом (представляете?)
Новые крутые штаны и штаны настолько некрутые, что на самом деле крутые
Обнаженный джем
 
Lowlights:
Слишком много пустого места в середине фестиваля
Фестивали — плохое место для айФонов
«Я так надеялся с тобой потанцевать, но этого не случилось»
 
Я знаю, ничего не понятно. Но часть из этого уже написано, а часть допишу в ближайшие дни или когда будет время. Оставайтесь с нами.
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments