Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Вирусное жонглирование

В 2006 году у американского комика и жонглера Криса Блисса случился момент всемирной славы. За сорок дней 4-х минутную видеозапись его выступления посмотрели 20 миллионов человек. Это много. Для сравнения, самый большой мой успех за всю жизнь: около миллиона просмотров, за два года. А тут 20 миллионов. За два месяца.

Люди вставляли видео в свои блоги и форвардили ссылки на него как сумасшедшие. Это нетипично для жонглирования. А еще к тому же Крис не жонглировал «острыми, как бритва серпами», да и вообще ничего такого особенного в обстановке и декорациях не было. Он жонглировал тремя теннисными мячиками под музыку The Beatles. Даже эффект новизны отсутствовал: видео лежало на сайте Криса уже несколько лет, на него просто никто не обращал внимания.

Он не поставил никакого рекорда. Мировой рекорд — от 10 до 12 мячиков (в зависимости от того, как считать), а Крис жонглировал всего тремя, что, по выражению гениального жонглера Майкла Мошена, является «простым и нормальным... для жонглеров, конечно». Был, правда, один человек, который жонглировал тремя мячиками одиннадцать часов кряду, за что угодил в Книгу рекордов Гиннесса, но вряд ли хоть один человек досмотрел это выступление до конца.

А Криса досмотрели. Всего четыре минуты. Короче, вот они, эти четыре минуты, сами посмотрите:



Здорово? По-моему здорово. И это технически не очень сложно, правда. Для жонглеров, конечно. Для сравнения посмотрите вот «пародию» на это выступление, которую сделал другой известный жонглер, Джейсон Гарфильд.



Вместо трех мячиков — пять. Намного сложнее технически. Смотрится? Да вообще не смотрится. Выступление Криса выглядит как выступление Перформера. А Гарфилд выглядит как машина для жонглирования в тренировочных штанах. Технически довольно круто, да. Смотреть не интересно и форвардить — если только вместе с Крисом. Чтобы показать, насколько Крис крут и велик. На этом технически совершенном фоне.

Вот, знаете, и с презентациями — да и вообще с маркетингом — так же. Можно иметь очень технически совершенные идеи. Но эмоций не вызывает — и все насмарку. Коту под хвост. Информативно? Очень информативно. Распространяется дальше? Да вообще никак. Сам сколько раз на эти грабли наступал. И еще раз наступлю. Потому что это очень легко и удобно, думать что давайте мы все напишем, а они все прочитают. Только не прочитают они. Не интересно им. Так уж они (мы) устроены, что ж тут поделаешь. Эмоции должны быть. Тогда работает.

***

Кстати, об эмоциях. Очередной семинар по технике move2think (аутентичное движение + Новый код) состоится 25 июня, в ближайший четверг. Заходите, это очень круто работает. Прямо, отдельная реальность.
Tags: personal development, presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments