Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Прикладная меметика

Пошла (на этот раз уже совсем мимо меня) очередная очередная волна «пеара» — и, что радует, пошла и контр-волна. Поэтому, вы уж меня извините, я еще раз об этом напишу. Под катом очень коротко все те же идеи в форме ответов на вопросы. Я согласен, что в мире есть дела поважнее и я пойду и займусь ими прямо после того, как нажму на кнопку Post . Мне это интересно уже как упражнение в прикладной меметике.

Вопрос: Почему плохая идея публиковать в своем жж ссылки за участие в тренинге или за бесплатное скачивание книги?

Ответ: Потому что это плохая реклама. Она плоха потому что:

1. Она написана неинформированным человеком: вы не знаете, что рекламируете.

2. Она написана плохо: от вас ведь требуется только поставить ссылку и больше ничего — что вы чаще всего и делаете с минимальной изобретательностью.

3. Она массова: все вокруг вас делают это — а если не делают, то все это лишено смысла для автора.

Итого: Удивительно много аналогий со спамом, вам не кажется?

Поставьте себя на место человека, который читает вас. В его ленте одно за другим идут повторяющиеся — часто дословно — сообщения о какой-то вещи, которая его скорее всего вообще не заинтересует. Редко-редко кто-то даст ссылку изобретательно, но даже в этом случае она теряется в потоке тупой и унылой фигни. Это неприятно читать — а значит, не стоит этого и писать.


Вопрос: Почему неэтично просить читателей поставить ссылки за участие в тренинге или бесплатное скачивание книги?

Ответ: Потому что вы просите ваших читателей сделать вам плохую рекламу. Это плохо. Конечно, они взрослые люди и сами принимают решения. Но заказное убийство, простите за экстремальную аналогию — это все равно убийство. Судят и заказчика, и исполнителя.


Вопрос: А что вам мешает просто пролистать это сообщение?

Ответ: А что вам мешает просто удалить спам-сообщение? Да ничего. Тем не менее, почти все пользуются спам-фильтрами. Спама стало слишком много, чтобы его можно было «просто удалить». Это отнимает много времени. Пока что я могу «просто пролистать», но если не начинать бороться с этими ссылками сейчас, повторится та же история, что и со спамом. Их станет слишком много.


Вопрос: Может быть вы просто завидуете другим тренерам и авторам, которые пользуются эффективными методами маркетинга?

Ответ: Может быть. А может быть мне просто неприятно, когда коллеги по цеху пользуются неэтичными формами маркетинга. Бьет по репутации всей профессии.

---

* Подробнее: Что такое хорошо и что такое плохо в рекламе.
Tags: personal development, strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments