Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Лас-Весаг, Долина Смерти, Гранд Каньон

Формальный поводом для поездки являлся Гранд Каньон. Ну то есть именно эта версия была озвучена для американского посольства. Формальным поводом для меня был CI36 — отмечание 36-летней годовщины явления, под названием «контактная импровизация». Что было настоящей причиной, я, наверное, так никогда и не узнаю. Так или иначе — вот я в самолете, который летит в Нью-Йорк. Оттуда мне нужно как-то добраться до Филадельфии, оттуда — до Лас-Вегаса, оттуда, до Гранд Каньона, оттуда — обратно до Филадельфии, а оттуда — до станции Хантингтон в штате Пенсильвания. Это примерно там же, где и Филадельфия. Только четыре часа на поезде.

В Филадельфии живет К. Это человек, с которым мы вместе начинали учить английский у репетитора Флеры Георгиевны. Это человек, который жил на пятом этаже в то время, когда я жил на шестом. (Я до сих пор живу на шестом — правда, в другом доме и даже в другом городе.) Это человек, который учился в классе «Б», пока я учился в классе «В». Потом класса «В» не стало и мы учились два года вместе в классе «Б». Потом мы долго не общались: я уехал в Москву, она — в Израиль, а потом мы снова нашлись через жж и встретились — в Филадельфии. И вот теперь мы вместе летим на другой конец страны, в пустыню Невада. В Лас-Вегас.

Туда летели на SouthWest Airlines. Это авиакомпания, про которую я до этого много слышал и читал. От разных людей, из разных книг и статей. Даже прочитал одну толстую книжку, посвященную целиком им. Вы много видели книжек про авиакомпании? Тото и оно. SWA — это легендарная компания. С момента начала полетов в 1972 году они не имели ни одного убыточного года, даже в 2001 году они вышли в прибыль (специально не пишу «с момента основания», потому что основана компания была тремя годами раньше и первые три года они просто не могли получить лицензию). При этом, работают в этой компании явно не за деньги, а за идею. Мне было интересно и я был изначально очень позитивно настроен, но опыт оказался весьма двойственный.

Началось все с того, что они опоздали с вылетом на час (это компания, которая гордится своей точностью!), а за стойкой у них был человек, страдающий каким-то дефектом речи и поэтому было просто трудно понять, что вообще происходит. Когда я его услышал, то подумал, что я один его не понимаю. Черт, думаю, может это диалект какой? Но потом смотрю, рядом со мной сидит американец и у него те же проблемы. У меня аж от сердца отлегло. Как-то проще всем сразу не понимать. А потом они позвали кого-то другого и коммуникация как-то наладилась.

И уже в самолете было на самом деле здорово. Трудно объяснить, почему. Просто здорово. Совокупность довольных жизнью и — несмотря на опоздание — улыбающихся стюардесс, шуточек по поводу правил безопасности, вышитых повсюду сердечек-логотипов, забавных надписей на пакетиках с орешками («Salty peanuts, sweet fares») образует тот самый дух SWA, про который я так много слышал. Он действительно откуда-то берется. Обратный полет на American Airways был более сдержанным и холодным. Просто меньше смотрят на вас. И меньше говорят с вами. И другим тоном. Вся разница. Ощущение радикально другое.

Про Вегас я что-то уже писал, и что писать еще я даже не знаю. Это просто огромный развлекательный парк. Только вместо аттракционов там казино, они же гостиницы. Ярмарка тщеславия, заповедник амбиций. Вам Париж? Пожалуйста. Венецию — вот она. Дворец цезаря — это на самом деле дворец, а египетская пирамида — это нормальная такая пирамида. Все очень театрализовано. Очень.

Первый день мы провели просто слоняясь по городу, а вечером сходили на Spamalot, удивительно добротно сделанный мьюзикл по мотивам Monty Python’s Holy Grail. Было очень смешно, если у вас есть возможность посетить это мероприятие, не важно, в Вегасе, на Бродвее или в Лондоне — сходите. Бродвейская версия чуть длинее, но и та, что в Вегасе тоже ничего.

На второй день мы взяли машину и поехали в Долину Смерти. Устроили себе эдакое культурно-геологическое приключение. Долина — одна из красивейших и самых жарких мест на планете. Всего мы, конечно, за день всего не увидели, она большая, но общее впечатление получили. На Zabriskie Point посмотрели и даже поездили по горным «дорогам» в поисках городов-призраков. Машина у нас была сугубо не подходящая для таких поездок и местами было реально страшно. Горный перевал, каменистая дорога, связи нет. Вот тут можно посмотреть, примерно что мы сделали. Но ничего, проехали и даже полюбовались на заколоченную шахту и пару проржавевших насквозь вагончиков. Тайтус Каньон, по которому мы возвращались в обитаемые места, был бесконечно красив. Оно того стоило.

P6050075


Еще один каньон, который мы посмотрели на следующий день назывался Гранд Каньон. Это гигантская трещина в пустыне Невада, прокопанная за миллионы лет рекой Колорадо. Высота ущелья — больше километра и оно местами практически отвесное. Честно говоря, это довольно трудно представить, что испытывает человек, смотрящий оттуда вниз, просто не с чем сравнить. Эмпайр Стэйт Билдинг, скажем, высотой всего в 370 метров. Лучше всего место описывается английским словом spectacular, и это практически все, что можно про него сказать. Иногда люди пишут или говорят про какие-то места: «это надо видеть». С большой вероятностью, это признак лени или неумения писать, но в данном случае это относится ко мне самому я не знаю, признаком чего это в точности является. Уж больно монументальная это штука.

Места вокруг Каньона принадлежит индейскому племени Хулапаи и у нас в туре прямо так и было отмечено: индейская деревня. Я, натурально, ожидал какой-то потемкинской деревни с ряжеными индейцами... Знаете... Не было даже попытки. Здорововая бетонная площадка, с натянутым на стальных тросах «парусом» от погоды, внутри которой происходит перформанс. Один индеец играет на барабане... нет, скажем так, бьет в барабан и поет, один танцует и говорит. Еще две скво (ну а как? не индейки же?) танцуют. Танцуют, честно говоря, так себе. Ну то есть надо участвовать. Снаружи ничего не понятно. Изнутри — очень понятно, буквально с первых шагов попадаешь в состояние. А снаружи, ну так, два притопа три прихлопа. Простенько. Зато поют и в барабан бьют преотличнейше. И говорят тоже очень здорово. Мощно, гордо, так только индейцы умеют. «Вы думаете это костюмы — нет, это не костюмы, мы так на самом деле одеваемся... вот орлиные перья — только нам можно. У нас тут традиции...» И т.д.

Напоследок, еще одна вещь, которая поразила на Гранд Каньоне — это водитель автобуса. Вы, наверное, видели таких, водителей-балагуров, которые все время разговаривают с пассажирами? Наш водитель был не просто балагур. У нашего водителя был номер, the act. Это было смешно и на самом деле очень профессионально. Не гениально (ну а что вы хотите, всего лишь водитель) — но очень профессионально. Вот такой он, Лас-Вегас. Даже у водителя автобуса есть номер.
Tags: lytdybr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments