Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Арье Бурштейн об импровизации

«Импровизационный танец представляется иногда областью ускользающего искусства, имеющим дурную славу. Возникает впечатление, что речь идет о халтуре, лишенной цели и смысла. О таком «танцевальном кружке» для деток, которые еще не знакомы с настоящим танцем – балетом.» – Арье Бурштейн об импровизации, очень жизненно.

Это, мне кажется, еще раз про фразу из Рататуя «каждый может готовить» (танцевать импровизацию). В импровизации практически отсутствуют требования к возрасту, телосложению, технике – и в этом смысле правило «великий талант может придти откуда угодно» тут намного более применимо. На первый взгляд кажется, что импровизацию может танцевать кто угодно. И поэтому танцуют все – даже те, кому этого делать явно не стоит.

Отсуствие требований к технике не означает отсутствие каких-либо требований вообще. Реально, хорошим импровизационным танцором стать ничуть не легче, а может быть даже сложнее, чем хорошим танцором в классике. 10,000 часов практики по-прежнему требуются.

В импровизации почти нет полутона – посредственного перформера. Есть только плохие и хорошие. Перформанс либо получился – либо не получился. Скрыться за выученной техникой здесь почти невозможно. Посредственных же классических танцоров, скрывающихся за техникой – пруд пруди.

И конечно же, импровизацию намного сложнее оценить.  Для того, чтобы это делать нужно уметь смотреть не только наружу, но и внутрь себя. А это некий уровень зрительства, до которого далеко не все доросли.
Tags: somatics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments