Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Корпоративная культура Гугл


Прочитал сегодня книжку про Гугл. Очень занимательное чтение. Впрочем, далеко не все главы одинаково интересны, некоторые откровенно скучны. Но меня интересовали в первую очередь вопросы ИТ-шной корпоративной культуры и здесь книжка дает огромное количество интереснейшей информации.  Пожалуй, самая интересная глава – про подготовку к IPO и про те перемены, которы переживались в связи с этим. Она читается просто как триллер. В изрядной степени этому способствует реалистичное воспроизведение автором атмосферы страха, неопределенности и сомнений, царившей вокруг компании в связи с ее неортодоксальными методами работы. В очередной раз убедился, что кому угодно можно сказать "fuck you" и если сделать это достаточно вежливо, то это прокатит.

Другая отличнейшая глава – про повора компании Чарли, во многом благодаря которому Гуглу удалось создать ту самую обстановку заботы о сотрудниках.  Можете взглянуть на их меню, черт, я даже не все слова там знаю. Еще одно напоминание о том, что процесс приготовления и поглощения пиши – один из базовых для любого человека и поэтому это один из важнейших бизнес-процессов в любой компании, не важно знают они об этом или нет. Наверное самой большой проблемой моих офисных дней было то, что компании не могли обеспечить мне нормальное питание меня на рабочем месте. Я помню об этом, работодатели!

И последнее. Есть популярная идея, что сегодня великие организации создаются в гаражах. На первый взгляд Гугл вполне соответствует этому стереотипу. Первым офисом компании действительно был гараж. Но меня всегда интересовало, откуда взялась эта их уникальная корпоративная культура, потому что культуры сейчас редко возникают на пустом месте. Культуры наследуются. Откуда? Не из гаража же в самом деле? Я нашел ответ на свой вопрос. Культура Гугл родилась из культуры американского университета.  Конкретно, Стэнфорда. Факически, Гугл – это стэнфордовский кампус, с его ценностями: свободой, исследованиями, высоким IQ и открытыми внутренними каналами коммуникации.

И поэтому на мой взгляд, первое, что нужно сделать строителям корпоративной культуры – это разобраться со своим наследством. Организации не рождаются в гаражах, организации рождаются в организациях. У вас что-то есть, вам что-то досталось в наследство из вашей коллективной истории. Что это? Вот в чем вопрос. Если вы найдете это, если вы начнете развивать это, если вы найдете людей из похожей (или совсем непохожей, но совместимой) культурой, то возможно, вас будет шанс получить шанс. Конечно, в результате может получиться "Пятерочка". Но может получиться и Гугл.
Tags: strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments