Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Деловая переписка и вторая позиция

> Hello alexei,
>
> Здравствуй, Алексей!
>
> Как с тобой можно связаться, для того что бы обсудить вопросы по организации
> и проведению тренингов по новому коду НЛП ?
>
> С Уважением,
> ***** ******
>

Здравствуй, *****!

Со мной можно связаться по электронной почте.

С уважением,

Алексей


***

Примерно 2-3 раза в месяц мне пишут абсолютно незнакомые люди с предложением организовать тренинг. И до сих пор ни один из этих людей не справился с довольно простой на мой взгляд задачей: одновременно указать письме свои имя-фамилию, город и то отношение, которое человек в принципе имеет к организации тренингов. А между тем, это как раз то, что меня интересует в первую очередь. Это информация, на основании которой я принимаю важное решение: работать мне с этими людьми или нет. Для того, чтобы об этом догадаться, нужно только одно – поставить себя на мое место. Однако, не тут-то было. Задача эта проста только на мой взгляд. На взгляд получателя сообщения. Для отправителя это, оказывается, невероятно сложная задача.

Слышали когда-нибудь такую фразу: "Обращайтесь с другими так, как бы вы хотите, чтобы они обращались с вами"? Так вот, это буллшит. Обращайтесь лучше с другими так, как они бы хотели чтобы вы обращались с ними. Вот настоящий секрет успеха. Я в своей жизни сталкивался с большим количеством экспертов в разных областях. И во всех случаях, настоящим признаком профессионализма была способность людей рассуждать о своем продукте или услуге с позиции клиента, а не с позиции продавца-производителя.

Я думаю, что разбираюсь в презентациях. И причина, по которой я так думаю, заключается именно в этом: я умею смотреть на слайды с точки зрения аудитории.  Я вижу слайды и я знаю – эти слайды нельзя показывать живым людям. Мне самому такие слайды неоднократно показывали. Я помню, как я себя при этом чувствовал. Поэтому мне легко сменить точку зрения докладчика на точку зрения аудитории. Это я умею.

Но в то же самое время, я вижу, сколько людей вокруг меня не справляются с этой задачей. И я прихожу в ужас. И страшно мне не за них – за себя! Я знаю, что я сам научился делать это только по очень ограниченному кругу вопросов. По остальным же, скорее всего, я пишу и говорю то, что пишется и говорится. Чаще всего я даже не пытаюсь воспринять сообщение так, как его воспримет аудитория. А даже если я и пытаюсь – не факт что у меня получается. У меня просто может не быть информации. Я просто никогда не был на месте клиента.

Поставить себя на место другого – сложно. В принципе, стандарты этикета, культуры созданы как раз для того, чтобы нам не приходилось каждый раз это делать . Мы не можем понять, как тяжело стоять пожилым людям в транспорте и поэтому нам императивно говорят: уступайте место. То же со стандартами деловой переписки, общения... Их придумано очень много. Проблема с ними в том, что во-первых, их действительно много, а во-вторых – что они устаревают, причем чем дальше – чем быстрее.  Люди меняются и то, что раньше считалось незыблемой истиной больше таковым не является.

Говорят, что детей до определенного возраста бесполезно учить ставить себя на место других. Они на это в принципе не способны. Им также бесполезно объяснять что-то в терминах причины и следствия. Они этого не понимают. Им лучше сказать "нельзя потому что нельзя". Но мы-то с вами уже давно из этого возраста выросли! Почему бы не учить нас напрямую тому самому навыку – ставить себя на место других? На место клиентов, зрителей, слушатей, аудитории? Смотреть на мир глазами другого человека, исходя из того, что для него сейчас важно? Почему так мало обучающих программ делают это?
Tags: personal development
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments