Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Неделание презентаций

Я думал сегодня: когда я учу людей создавать презентации, чему я на самом деле хочу их научить? Какова моя основная задача? И понял: я старательно и, часто может быть сам того не понимая, учу их постоянно задаваться вопросом "зачем?". Для чего я это делаю? Какова цель? Какова цель этой презентации? Из сегодняшних выступающих на вопрос "какова цель?" смог уверенно ответить только один человек. Это была лучшая презентация. Еще один человек замялся, но смог сформулировать. И еще один человек не смог вовсе. И это была та презентация, на которой я четко понимал: я не являюсь целевой аудиторией. Забавно.

Зачем, зачем, зачем. ЗАЧЕМ. Зачем этот шрифт такой мелкий? Может быть, если шрифт мелкий, то это не важно? Может быть тогда вообще не стоит тогда об этом упоминать? Нет, стоит. На третьем пункте этого блока мы ожидаем большую дискуссию. И зная об этом, вы делаете предмет большой дискуссии 14-м кеглем? Я бы сделал отдельный слайд. Или вы что-то пытаетесь скрыть? Зачем?

Зачем вы ставите логотип на каждой странице презентации? Вы думаете, что пока вы выступаете, люди забудут из какой вы компании? Зачем на вашем шаблоне половину полезной площади каждого слайда занимает эта графика? Что она дает? Уберите. Не делайте. Не с крещивайте ноги, когда выступаете. В лучшем случае люди подумают, что вы закрываетесь, в худшем - что вы хотите в туалет. Не скрещивайте. Стоп. Простите. Я не прав. Скрещивайте. Скрещивайте сколько угодно. Знайте только зачем.

Говорят, что лидеры создают смысл (leaders make meaning). Я в данном случае не лидер, но я создаю то же самое. Люди часто не задумываются о смысле своих действий. Я задаю вопросы, помогая им задуматься. Помогая им НЕ делать того, что бы они в противном случае сделали и что бы было лишним. Я убираю их у них самих с дороги. Такая работа.
Tags: personal development
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments