Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Переписка с гуру

Патрик "Просто Лучше" Бервайз отвечает мне (мои слова в редакции e-xecutive):
E-xecutive: Потребителю не нужна дифференциация, а также миссия компании, видение и т.п. Это все нужно самой компании. В противном случае в ней нестерпимо скучно работать. Скучные компании привлекают скучных людей, скучные люди делают скучные продукты, которые не продаются. Можете ли вы с этим согласиться? (Вопрос Алексея Каптерева)

П. Б.: Нет, на практике это не так. Людям нравится работать в успешных организациях, им нравится чувствовать, что их работа имеет значение, меняет жизни других людей. «Просто лучшие» компании могут нанять высококлассных специалистов и хорошо их мотивировать. Тем не менее, если в компании очень сильная культура, есть риск, что она будет нанимать только «клонов», разделяющих эту культуру и не подвергающих ее сомнению. Это опасно для компании. Ищите людей, которые постоянно стремятся лучше понять нужды потребителей и усовершенствовать продукты и услуги, даже если они ставят под сомнение существующий порядок вещей.
Ну, что сказать. В отличие от Джима Коллинза, я никогда не утверждал, что ценности компании могут быть какими угодно, главное, чтобы они были. Что мешает корпоративной культуре включать в себя клиентоориентированность, я не очень понимаю. Однако, я продолжаю настаивать на том, что ограничивать ее клиентоориентированностью: а) глупо и б) невозможно.

Update: На эту тему очень рекомендую главу из Дэвида Майстера (самое начало). Куда как интегральнее.
Tags: strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments