Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

"Мы хотим просто хорошо работать."

Увидел вчера в рассылке e-xecutive рекламу книги под названием «Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное». И описание под стать названию: "Многие уверены в том, что потребителей можно привлечь и удержать, предложив им нечто уникальное. Однако авторы ... утверждают, что компании так увлеклись дифференциацией, что забыли о потребителях, которые просто хотят получить качественные товары.*"

О, думаю! Как раз для одного из наших клиентов, которые только об этом и твердят. Что, мол, не бывает никакого УТП, все это ерунда. И миссия нам не нужна и видение - хотим просто хорошо работать, отстаньте от нас! Пошел по ссылке. Наткнулся на крайне занудное описание клиентоориентированности 10-летней давности. Пролистал до конца, в надежде застать там что-нибудь вроде executive summary. А там - тест, начинающийся с вопроса: "Есть ли у вашей организации четкие ценности и вера? Записанные на бумаге или нет, но они есть. Вопрос в том, все ли одинаково их понимают?" Вот, думаю, тебе и новость. Эти тоже, совершенно про то же самое. Последовали собственному совету - никак не дифференцировались.

Ок, я беру все свои слова назад. Не нужна клиентам никакая дифференциация. Расслабьтесь. И миссия тоже не нужна. И ценности. И вся эта эмоциональная стратегия не нужна. Правда, она нужна сотрудникам. Она нужна самой компании. Если компания не дифференцируется - она участвует в крысиной гонке. А проблема с крысиной гонкой только в одном: даже если вы выигрываете, вы все равно остаетесь крысой. И в 45 лет у вас наступает стандартный, известный с 60-х годов прошлого века сценарий: приходит краснознаменный, имени Виктора Франкла, кризис среднего возраста. Внезапно вы понимаете, что у вас уже все есть - только вам все это не нужно. Что всю жизнь вы жили чье-то чужой жизнью. И в лучшем случае вы уезжаете в Тайланд и становитесь инструктором по фри-дайвингу, а обычно - так и продолжаете двигаться по накатанной траектории, неизбежно уходящей куда-то вниз по мере старения.

И еще один аргумент, более рационального характера. Без стратегии очень легко погрязнуть в рутине, которой в любом бизнесе навалом. Без миссии и видения бизнес просто СКУЧЕН. Он привлекает скучных людей, которые делают скучные продукты, которые продаются все хуже и хуже. Period.

-----
* выделение мое.
Tags: strategy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments