Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

Google: и снова нумерованные списки.

Пожалуй, я не поленюсь и сделаю небольшой реферат статьи о 10 золотых правилах компании Google. Многое очевидно, но в комплексе уж больно хорошо.

В 1959 году Питер Дракер придумал термин "работники знания" (knowledge workers). Он писал, что такие сотрудники получают деньги за то, что они эффективны (а не за то, что сидят в оффисе с 9 до 5) и что умные компании "уберут все, что стоит у таких сотрудников на дороге". В компании Google думают, что они в этом что-то понимают. Вот правила, которым они следуют:

1) Нанимать всем миром. Каждый сотрудник перед приемом на работу беседует минимум с полдюжиной интервьюеров. Да, это занимает много времени, но оно того стоит. Если вы нанимаете хороших людей и учитываете их мнение в процессе найма, то вы получаете еще больше хороших людей.

2) Заботьтесь о каждой их потребности. Давайте смотреть правде в глаза: программисты любят программировать, а не заниматься стиркой. Поэтому Google дает сотрудникам вместе с зарплатой спортивные залы, массаж, мойку машин, химчистку и вообще все, что им может понадобится.

3) Упакуйте их. Почти каждый проект - командный проект, а командам надо общаться. Лучший способ общаться - быть на расстоянии нескольких метров друг от друга. Даже свеженанятый CEO несколько месяцев делил комнату с еще несколькими знающими сотрудниками.

4) Упростите координацию. Вдобавок к предыдущему, каждую неделю по почте рассылаются короткие отчеты о работе каждого сотрудника команды, что дает всем представление о работе других и синхронизирует поток работы.

5) Ешьте сами свою стряпню. Внутри Google используются те же инструменты, что и разрабатываются для клиентов. Причина, по которой Gmail оказалась так успешна - предварительно она была протестирована и использовалась внутри компании, для сотрудников.

6) Вдохновляйте творчество. 20% времени сотрудники могут тратить на собственные проекты. Конечно, есть некий процесс одобрения, но в общем в Google хотят позволить людям творить то, что им нравится. Также есть внутренний список рассылки с новыми идеями, позволяющий вести обсуждение так, чтобы лучшие идеи постоянно находились наверху.

7) Старайтесь достигнуть консенсуса. Менеджер в Google - это не диктатор, единолично принимающий решения, а, скорее собиратель точек зрения и находитель решения, которое устраивает всех. Это занимает больше времени, но всегда дает более мотивированную команду и лучшее качество решений.

8) Не творите зла. Об этом слогане много написано, но самое удивительное то, что компания действительно живет в соответствии с ним.

9) Данные ведут к решениям. В Google почти каждое решение базируется на количественном анализе.

10) Общайтесь эффективно. Каждую пятницу проходит общий сбор с объявлениями, вопросами-ответами, а также едой и напитками. Внутри информация распространяется очень широко, считается, что информированный сотрудник - это лояльный сотрудник (а вовсе не наоборот).

И последнее: "Мы концентрируемся на том, чтобы управлять креативностью и инновациями, но это не единственная вещь, которая имеет значение в Google. Мы также управляем ежедневными рутинными операциями, а это нелегкая задача. Мы создаем технологическую инфраструктуру, которая значительно больше, сложнее и требовательнее по сравнению со всем, что мы когда либо наблюдали в истории. И те, кто планируют, внедряют и поддерживают эти системы, которые постоянно растут, чтобы удовлетворить возрастающие потребности, также должны иметь сильные стимулы. Операции - это не вопрос второго плана, они критичны для успеха компании и мы хотим видеть столько же усилий и творчества в этой области, сколько мы видим в разработке новых продуктов."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments