Алексей Каптерев (kapterev) wrote,
Алексей Каптерев
kapterev

The growth of electronic media, especially television, has tended to diminish the role of the party. The electronic media also make it easier to communicate events and issues through personalities. . . -- Dalton, Russell J. and Wattenberg, Martin P. (2000). Parties without Partisans: Political Change in Advanced Industrial Democracies.
Так что вот. Те, кто возмущается тем фактом, что "Единая Россия", дескать, партия без политической программы и вообще непонятно что такое, советую взглянуть на Forza Italia, партию, которая была совершенно также создана для маркетинга одного единственного человека - Берлускони, и которой с треском проиграли традиционные партии вроде коммунистов и христианских демократов. Аналогичные процессы происходят сейчас в Великобритании, можете понаблюдать за трансформацией лейбористов под фигуру Тони Блэра. И в Германии то же самое происходит с фигурой Шредера. По всей видимости, мы имеем дело с неким универсальным трендом, который был всего лишь похвачен нашими политтехнологами. Им зачет. Традиционные партии, ориентированные на конкретную идеологию - признак неразвитости маркетинговых технологий, неразвитости СМИ или недоверия им со стороны избирателей. В продвинутых странах продают не идеологию, а лидера.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments